Рус
Eng

Прощание с «Жуком»

Прощание с «Жуком»

Прощание с «Жуком»

30 июля 2003, 00:00
Культура
Мария СЕЛЕЗНЕВА
Закончено производство знаменитого автомобиля Адольфа Гитлера

Вчера с конвейера завода Фольксвагена в Мексике сошла последняя машина «Битл» («Жук») дизайна тридцатых годов. Более чем шестидесятилетнее победоносное шествие маленького горбуна по мировым автомобильным рынкам закончилось. Завершилась и целая страница в истории автомобилестроения. Такой популярной машины у человечества больше может и не быть.


О том, что в Мексике прекратится выпуск «Жука» от Фольксвагена стало известно еще в начале июля. Фанаты маленького горбатого автомобиля восприняли эту новость с грустью, прекрасно понимая, что из их жизни уходит целая эпоха, связанная с этой машиной. Но вот теперь поклонники «Битла» собрались с духом и заявили: «Жук никогда не уйдет с дорог нашей планеты и ни за что не покинет сердца миллионов людей во всем мире».


Спорить с этим утверждением бессмысленно. Авто с момента его появления в конце тридцатых годов действительно стало своеобразным символом. Поначалу – символом немецкого экономического чуда, а позднее – визитной карточкой продвинутых хиппи.


Австралиец Пол Кахил удерживает мировой рекорд как самый страстный приверженец одной машины. Он приобрел «Жука» в 1961 году и до сих продолжает ездить на нем. На спидометре машины Кахила 499916 км.

Фольксваген поначалу был задуман Адольфом Гитлером как истинно «народный автомобиль»: доступный по цене, качественный и надежный. «Жук» стал единственной моделью концерна, выпуск которой не прекращался на протяжении десятков лет. В шутку его даже называли машинкой для печатания денег. Так быстро и неуклонно росли продажи этой неуклюжей на первый взгляд машины по всему миру. Пика популярности в Европе автомобиль достиг в пятидесятых. Спустя десять лет американцы по достоинству оценили немецкий «Битл». В эти годы на всех заводах концерна производилось порядка миллиона «Жуков». И сколько ни пытались более современные модели Фольксвагенов вытеснить ветерана с рынка, им это не удавалось. Ни один другой автомобиль не занял места «Битла». Разве что знаменитый «Гольф», ставший родоначальником целого автомобильного класса, появившийся в начале семидесятых годов. Но и он постоянно обновляет модельный ряд, пытаясь не отстать от требований времени.


С 1996 года из всех заводов, производящих «Битл», остался только один – в Мексике, в штате Пуэбла. С 1998 года начался выпуск модели «Нью Битл», по замыслу ее разработчиков, призванной сменить прежний «Жук». Однако чуда повторить не удалось. Новый «малыш» не пользуется таким спросом и популярностью. В одной только Мексике существует более 90 фан-клубов старого «Битла». Местные таксисты, браво рассекающие в плотном автомобильном потоке на бело-зеленых «Жуках», говорят, что не знают лучше машины.


С сегодняшнего дня на заводе в Пуэбла будут производиться только «Жуки» модификации 1998 года. И хотя для 300 сотрудников это означает лишь некоторую смену деятельности, они с грустью провожают своего любимца, называя его драгоценным камнем, давшим целым поколениям семей возможность зарабатывать и безбедно существовать.


Справка «НИ»

Автомобиль «Фольксваген-Жук» начал производиться в 1938 году. Его автором-изобретателем стал Фердинанд Порше. У первых экспериментальных моделей расход бензина составлял от шести до семи литров на сто километров, а максимальная скорость – до ста километров в час. Это были невиданные для того времени показатели. К тому же стоил такой автомобиль всего 990 рейхсмарок (5000–6000 современных долларов).

По сравнению с довоенными моделями конструкция «Жука» изменилась весьма незначительно.

Его производство по лицензии или сборку вели многие страны, в том числе Бразилия (с 1959 года), ЮАР (с 1956 года), Нигерия, Мексика (с 1964 года), Перу.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter