Posted 29 апреля 2004,, 20:00

Published 29 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Михаил Ширвиндт

Михаил Ширвиндт

29 апреля 2004, 20:00
Известный сын известного отца, Михаил ШИРВИНДТ начинал свою телекарьеру с «Лотто-Миллион» и, кажется, вытянул в «Останкино» свой счастливый билет. Почти десять лет назад он создал популярное «Дог-шоу», которое до сих пор бессменно ведет. За это время из простого ведущего дорос до главного продюсера телекомпании «Живые

– Михаил, если не ошибаюсь, вашей первой программой была передача «Лотто-Миллион»?

– Да. Это было десять лет назад, она шла в прямом эфире. Мне было интересно, а уж этот опыт был просто необходим. Потом мы вместе с Александром Коняшевым придумали «Дог-шоу» и замечательную песню-заставку. Носились с этим проектом два года, но в нашу сторону никто даже смотреть не хотел. Поэтому поход на РЕН-ТВ к его руководительнице Ирэне Лесневской был последней надеждой. Как ни странно, ей идея понравилась, но пилотный вариант программы получил «неуд». Лесневская спросила: «А вы знаете, как сделать ее по-другому?». Мы ответили утвердительно и получили еще один шанс, который не упустили...

– Что вам дал актерский опыт?

– Меня как актера всегда угнетало отсутствие профессионалов на ТВ. А тут мой опыт и пригодился. Почему наш Павел Любимцев, ведущий «Путешествия натуралиста», так популярен и любим? Во-первых, он профессиональный актер, во-вторых, есть характер и индивидуальность. Было очень сложно протолкнуть этого современного Паганеля на экран, потому что везде один и тот же образ ведущего – плейбоя. А Любимцев так рассказывает о природе и животных, что слушать его хочется бесконечно. Он с детства «повернутый» на всех этих зверушках, вполне искренне радуется какой-нибудь редкой птичке и пока по наивности считает, что телевидение – не главное в его жизни. Но это пройдет.

– Вам никогда не хотелось пойти по стопам вашего прославленного предка Николая Миклухо-Маклая?

– Он – прадед бабушки моей мамы, а другой прадед по материнской линии был академиком и возглавлял институт градостроительства Москвы. Но во мне, наверное, преобладают гены первого прадеда – путешественника. Они-то и подвигли меня на создание «Путешествия натуралиста». Вот тут висит карта, где мы только за два года побывали – стран сорок, если не больше. Думаю, никто из моих прославленных родственников не поездил столько по миру, сколько посчастливилось мне.

– Дети известных родителей на ТВ, наверное, попадают не сами?

– Эпоха блата в искусстве ушла. Сейчас все решают деньги и профессионализм. Сейчас на телевидении жизнь коммерциализирована до предела: принес «бабки» – запускай программу.

– Михаил, вы теперь не только ведущий и продюсер, но и ресторатор. Недавно вместе с Антоном Табаковым открыли ресторан «Штольц», в названии которого есть начальные буквы ваших фамилий. А обломовский Штольц вам по душе?

– У Антона есть ресторан «Обломов», и по логике получается, что мне ближе Штольц, а ему Обломов. На самом деле все наоборот. Я – совершеннейший Обломов: ленивый, хитроватый, а иногда и вовсе прикидываюсь абсолютным валенком. Антон же – типичный Штольц. Он деловит, успешен, удачлив. У него девять ресторанов. Я же ничего в этом не понимаю. Мне интересно это дело с точки зрения творчества, которое еще во мне не угасло. Вот, например, тут есть маленький ресторанчик «Телки» в стиле кантри.

Так я со всего света привожу туда всяческие изображения и статуэтки коров. Все это вешаю, расставляю, все это – мое. К тому же я чуть-чуть подустал от телевидения. Так что смена деятельности – отдушина. Правда, после открытия «Штольца» выяснилось, что я похудел килограммов на двадцать.

– От кого в первую очередь зависит успех «Дог-шоу» – от хозяина или его собаки?

– От хозяина, и только от него. Если он живой и непосредственный, тогда все получится. А то бывает, приводят на запись выдрессированных собак, они спички глотают. А в глазах – тоска от муштры. Нам важно, чтобы напарники общались между собой, чтобы хозяин вместо собаки готов был ползать и лапу подавать. Однажды к нам пришел Аркадий Арканов с собакой неизвестной породы по кличке Михалыч, не знающей ни одной команды. Но это был классический пример того, как из ничего делается шоу. Арканов сообщает зрителям, что его подопечный отвечает на любые вопросы, и спрашивает собаку: «Михалыч, кто президент США? Если Клинтон – ты молчи, если не Клинтон – ты лай». Вы бы видели, какая тишина повисла в студии, а Михалыч как стоял, молча и виляя хвостиком, так и стоит. На что Арканов произнес: «Умный пес, подкованный, точно – Клинтон!».

– Визит какого гостя запомнился больше всего?

– Пришел как-то человек с ризеншнауцером. И сообщил, что его собака – профессиональный вор. Чтобы доказать это, взял кастрюлю, положил в нее сосиски, закрыл крышкой и вышел из студии. Как только собака поняла, что хозяина поблизости нет, подбежала к кастрюльке, сняла с нее крышку, сожрала все сосиски, накрыла крышкой пустую кастрюлю и смылась. Такого я никогда не видел. Причем было очевидно, что собака додумалась до этого сама, научить такому невозможно.

– К вам может прийти любая дворняжка или у вас конкурс?

– Сегодня мы снимаем «Дог-шоу» в одном из самых больших павильонов «Останкино», который выстроен как аристократический клуб для собак, с настоящим живым оркестром. Но к нам не заказан путь любой дворняжке, даже без московской прописки.

– Вы родились в год Собаки, они, наверное, вас за своего считают?

– Собака, на мой взгляд, единственное животное, которое наделено душой. Но не люблю, когда о собаках треплются в компаниях. Я – собачник спокойный. У меня дома лабрадор по кличке Чоссер (был такой английский поэт). Эту породу определил для себя, как самую правильную: лучше, добрее, умнее и хитрее вряд ли найдешь. Согласен с тем, что собака похожа на своего хозяина и с возрастом вбирает все его привычки. Мой Чос неагрессивен и совершенно неучен, но если ты в руках держишь мясо, он тебе начинает показывать такие фокусы… А если попросить о чем-то – делает вид, что вовсе не понимает, о чем речь.

– А вредные привычки у него есть?

– Пока не курит, но палец, окунутый в вино, оближет с явным удовольствием. Из вредности линяет два раза в год и вечно таскает мои тапочки по квартире. А вообще он мужик настоящий: как только я покидаю дом, он тут же отбивается от слабых женских ручек.

– Ваша жена Татьяна раньше вела «Живые новости». Чем она занимается сейчас?

– Таня – выпускница школы-студии МХАТ. Два года танцевала с Борисом Моисеевым в трио «Экспрессия». Однако после того, как у Моисеева, по моему убеждению, стало сносить крышу, Таня занялась работой на телевидении. И очень удачно совмещает работу с хранительницей домашнего очага. На сегодняшний день она – стилист «Дог-шоу». Кстати, образ Павла Любимцева – лапсердак, шляпу, трость, очки – придумала она. Сын Андрей от первого брака – студент юридического факультета РГГУ, скоро заканчивает институт. Дочка Саша, которая свое имя получила в честь дедушки, экстерном окончила школу и уже поступила на экономический факультет РГГУ. Кстати, она прекрасно готовит грузинские блюда, и я просто обожаю сациви в ее исполнении.

– Как любите отдыхать?

– Рыбачить на старой даче, которую построил мой прадед. Там такие дивные места. Но случается отдохнуть и в командировке.

Справка «НИ»

Михаил ШИРВИНДТ родился 14 августа 1958 года в известной театральной семье. Мама – Наталья Белоусова – архитектор. Отец – Александр Ширвиндт – народный артист России и художественный руководитель московского театра Сатиры. Окончил театральное училище им. Щукина, работал в театрах «Современник» и «Сатирикон». Ведущий передачи «Дог-шоу», главный продюсер телекомпании «Живые новости», совладелец двух ресторанов. Жена – Татьяна Морозова – работает в компании «Живые новости». Имеет двоих детей – сына Андрея (22 года) и дочь Александру (18 лет).

"