Posted 29 марта 2009,, 20:00

Published 29 марта 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

В Москве прозвучит «Человеческий голос»

В Москве прозвучит «Человеческий голос»

29 марта 2009, 20:00
В Москве прозвучит «Человеческий голос»

Московских меломанов от классики ожидает настоящий сюрприз. В Доме музыки 1 апреля Фондом «Русское исполнительское искусство» будет представлена уникальная моноопера Франсиса Пуленка «Человеческий голос», вынесенная на суд высокого жюри 15-го театрального фестиваля «Золотая маска».

К этому гениальному произведению Пуленка крайне редко обращаются в России. Хотя это опера-феномен, опера-уникум, написанная композитором ровно 50 лет назад по монодраме Жана Кокто. Партия единственной героини, ведущей напряженный диалог с воображаемым партнером – еще недавно самым близким ей человеком, – необычайно сложна. Именно поэтому каждая премьера последней оперы Пуленка становится настоящим событием. Можно вспомнить о знаменитых «Голосах» Марии Каллас и Галины Вишневской. В нашем случае на сцену выйдет молодая певица Ольга Балашова (на фото), лауреат международных конкурсов, обладательница универсального по своим возможностям сопрано.

Уникальность нового проекта заключается также и в том, что он готовился на энтузиазме, без государственной поддержки. Его участники – молодые музыканты Московского молодежного камерного оркестра, созданного несколько лет назад по инициативе стипендиатов фонда «Русское исполнительское искусство». Президент фонда, он же главный дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств России, профессор Валерий Ворона. Специально для участия в проекте приглашен известный итальянский оперный и симфонический дирижер Паоло Вальери – музыкальный директор «Театро Лита» в Милане, главный дирижер Миланского камерного оркестра, работающий также и с Симфоническим оркестром Артуро Тосканини, Савонским и Пармским оркестрами, с «Виртуозами Москвы»

А за постановку взялся молодой актер и режиссер Театра на Таганке Юрий Ардашев. Он придумал оригинальное решение, в котором пластические возможности молодой певицы позволяют создать развернутую танцевальную партитуру спектакля, одновременно контрастирующую и взаимодействующую с вокальным монологом героини.

Эта работа привлекла внимание Экспертного совета фестиваля «Золотая маска», выдвинувшего спектакль «Человеческий голос» в конкурс на национальную театральную премию в номинациях «Лучшая опера» и «Лучшая женская роль».

"