Posted 30 января 2018,, 11:16

Published 30 января 2018,, 11:16

Modified 7 марта, 17:13

Updated 7 марта, 17:13

Варварство без конца: в Москве сносят очередной памятник, чтобы построить бутик-отель

Варварство без конца: в Москве сносят очередной памятник, чтобы построить бутик-отель

30 января 2018, 11:16
Начат снос доходного дома Эггерс на ул. Россолимо, построенный замечательным архитектором Иваном Машковым

Сломать ЭТО чтобы поставить ЭТО! – восклицают возмущенные блогеры

«Этот дом, пишет «Архнадзор», одно из ярких творений Ивана Машкова, автора такого шедевра, как дом Сокол на Кузнецком мосту, архитектора памятников Ивану Федорову и Александру Островскому, человеку, чрехвычайно много сделавшему для сохранения старой Москвы. Дом Эггерс был построен в 1913-1914 годах для семьи С.В.Эггерса, нотариуса Московского окружного суда, ведшего, среди прочих, дела жившего неподалеку семейства Толстых. Дом связан с памятью патриарха Алексия I. Замечательный памятник неоклассицизма с тонкими лепными деталями на гладких поверхностях светлых стен. До последнего времени сохранялось оформление парадного подъезда с полом из метлахской плитки, кованые решетки лестничных ограждений...»

В заявлении «Архнадзора» по поводу этого сноса, в частности, говорится:

«Заявка об отнесении здания к выявленным памятникам истории и культуры, сопровождавшаяся подробным описанием архитектурной и мемориальной ценности дома и подписанная координатором «Архнадзора» москвоведом Александром Фроловым, отклонена Мосгорнаследием 20 октября 2017 года.

Об угрозе сноса дома Эггерс предупреждала «Красная книга Архнадзора». Еще в 2015 году Москомархитектура выдала застройщику – «Центру по химии лекарственных средств» – градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), предусматривающий «развитие» на участке «гостиничной, торговой и иных функций» с двукратным увеличением площадей и устройством двух подземных этажей.

Снос расположенного на том же участке здания Химико-фармацевтического института (1929 – 1931 гг., архитектор Дмитрий Иофан) начался еще в сентябре 2017 года. Застройщик так спешил начать работы, что вышел на площадку без документов, вероятно, заложив в смету проекта миллионный штраф.Архитектурно-градостроительное решение (АГР) возводимого на месте сноса “бутик-отеля с апартаментами” разработано ЗАО «Фабрика современной архитектуры» (главный архитектор проекта – А.С. Дарбинян) и утверждено Москомархитектурой в 2017 году. Заказчиком проекта является строительная компания “KP Рroperties”.

В отношении дома Эггерс проектом предполагается снос до переднего фасада и встройка последнего в качестве неоклассической аппликации в новый модернистский объем. При этом уничтожается парадная лестница, сохранившая подлинное убранство начала века.Выдаче ГПЗУ и АГР всегда предшествует «согласие» Градостроительно-земельной комиссии во главе с мэром Москвы (ГЗК) – подлинного и притом закрытого центра принятия решений.

К уничтожению по той же схеме, и тоже в Хамовниках, приговорен и доходный дом Черникова (2-й Неопалимовский переулок, 3), построенный другим выдающимся мастером Серебряного века, Валентином Дубовским. В постановке на охрану по нашей заявке ему также отказано.

Проект со сносом этого дома одобрен Архитектурным советом.

Общественное движение «Архнадзор» вновь заявляет, что 7-летняя практика закрытых рассмотрений проектов на Градостроительно-земельной комиссии при мэре Москвы, без публикации ее повестки, протоколов и самих проектов, с последующей формальной штамповкой разрешительной документации в Москомархитектуре, под прикрытием ничего не решающего Архитектурного совета, является отработанным механизмом уничтожения старой МосквыГЗК готова игнорировать либо преодолевать:правовые режимы и градостроительные регламенты охранных зон;предусмотренное для таких зон законодательное ограничение нового строительства требованием регенерации исторической среды;охранный статус ценных градоформирующих объектов;высотные и иные ограничения, установленные самим Правительством Москвы.

После уничтожения так называемой «Сносной» комиссии препятствий для сноса исторических зданий стало еще меньше, как и путей получения открытой информации о планах застройщиков и властей.Характернее всего нежелание Правительства Москвы обсуждать статус исторического города (в терминах закона – исторического поселения) для столицы России. Между тем, именно этот статус защищает историческую среду независимо от индивидуального охранного статуса отдельных зданий.

Уничтожение старого города сопровождается риторикой об «архитектурных поступках» и о том, что «надо спокойно расставаться с прошлым».

С автором этой риторики, главным архитектором города Сергеем Кузнецовым мэр Москвы в сентябре 2017 года продлил контракт еще на 5 лет.Общественное движение «Архнадзор» против того, чтобы «расставание с прошлым» продолжалось следующие пять лет.»

Вот как прокомментировал очередную вандальскую выходку московских властей историк-москвовед Евгений Соседов:

«Поскольку Москва не признана историческим городом, то ее можно снести хоть всю и застроить вот такими гробами. Надо признать, что кроме горстки градозащитников, муниципальных депутатов и активистов у Москвы, в отличие от Петербурга, защитников больше нет. Город просто никому не нужен. Ни один видный деятель культуры, популярное медийное лицо федерального уровня или известный политик в защиту Москвы за последнее время ни разу не высказался, никто не предъявил Мединскому или Собянину ультиматума с требованием придать городу статус исторического поселения. На президентских выборах проголосую за того кандидата, кто пообещает и предпримет конкретные шаги по возврату Москве и другим «разжалованным» русским городам статуса исторических...»

"