Posted 29 января 2013,, 20:00

Published 29 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:02

Updated 8 марта, 05:02

Драматург и режиссер Пол Браун

Драматург и режиссер Пол Браун

29 января 2013, 20:00
Американский сценарист, продюсер и режиссер Пол Браун (на его счету сериал «Секретные материалы», «Сумеречная зона», «Квантовый скачок», «Звездный путь», «Дождь милосердия») в конце минувшего года посетил Москву. В интервью «Новым Известиям» Пол БРАУН выразил сожаление по поводу того, что многие российские режиссеры по

– Господин Браун, не пугает ли вас, жителя Калифорнии, холодная, мрачная Москва?

– В России я в седьмой раз и заметил, что тот, кто постоянно живет в России, обращает внимание только на мрачную сторону жизни, на плохую погоду... После Москвы я еду в Колумбию, а там много солнца, так что этот факт помогает мне спокойно воспринимать московское ненастье. В Калифорнии солнце встает в шесть утра, так что очень рано, легко начинается день. А в России из-за недостатка солнца люди очень похожи на Илью Обломова, и это понятно.

– Как правило, все зарубежные деятели культуры говорят, что в России они многому учатся. А вы учитесь или только учите российских коллег тонкостям киноиндустрии?

– Московское метро – моя любовь, и, находясь в вашей столице, я целыми днями гуляю по метрополитену... Еще у меня есть мечта – сходить в московский цирк кошек Куклачева... После седьмого приезда в Москву я стал лучше понимать, что мне нужно в вашей стране... А вы были в цирке кошек? Правда ли там мучают животных? А как насчет кукольного театра имени Образцова? Само слово «кукла» заставляет меня смеяться. Вы не представляете, как нелепо звучит по-английски, для слуха американца, сочетание «кукла Барби», – когда я впервые это услышал, едва не помер от смеха.

– А нам не смешно! В России серьезно готовились к концу света, запасались продуктами, теплой одеждой... Вы не верили в возможность конца света?

– В конец света лично я не верю. Более того, наши мысли о конце света – это само по себе плохо и приближает конец. Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл, которому принадлежит культовая фраза «Следуйте своему счастью», согласился бы с вами в том вопросе, что мысль о конце света – позитивная. Он считал, что конец света не подразумевает физическое разрушение человечества, а это метафора нового рождения, и я предпочитаю думать в этом направлении... А если серьезно, то разговоры о грядущем апокалипсисе слишком часты и однообразны, поэтому остаются только разговорами, к счастью.

– А во что верите?

– В необходимость изменения мира внутри себя. Реальность – это зеркало нашего сознания, и наша система убеждений создает реальность. Поэтому изо всех сил я хочу добиться того, чтобы погода не определяла мое внутреннее состояние. Если каждый из нас внутри себя станет другим, то он мгновенно почувствует, что и реальность претерпела изменения.

– Может быть, вы буддист?

– Моя философия основывается на том, чему учила меня моя мать. Когда я был в садике, у меня была няня – роскошная блондинка с голубыми глазами... От нее, любившей меня, я попал к монахиням, которые били меня, давали подзатыльники... Из рая я попал в ад... Четыре года продолжалось надо мной, маленьким мальчиком, это издевательство монахинь. Но потом мама перевела меня в государственную школу и стала водить в одну церковь (это не сайентология, а мейнстрим американской религии). Например, одна из идей ее в том, что мы являемся сотворцами своего опыта и привлекаем в свою жизнь то, во что верим. Есть такая книга «Секрет», и одна из ее тем – закон притяжения, и там как раз о притягивании к себе того, во что мы верим. Поэтому мы живем во вселенной, которая сотворена нами. Когда я болел в детстве, то мама говорила: «Скажи, что ты получаешь от своей болезни?» «Единственная польза в том, что я пропускаю экзамен в школе», – отвечал я. Мама сказала: «Значит, ты специально заболел». Потом я долго не болел... Есть одна истина, но к ней много различных путей, а не один путь... Вот вкратце моя философия. Мама однажды сказала мне, что я слишком негативен, и тогда я перестал общаться с негативными людьми и начал мыслить позитивно. Представлял, забегая вперед, будто у меня уже есть то, что я хотел бы иметь, или уже произошло то, о чем я мечтал. Сила мысли имеет огромное значение... Это работает. Простой секрет – представляйте, что уже у вас есть, только еще лучше. Даже если мы что-то не получаем, то взамен приходит что-то более важное.

– В Москву любит приезжать знаменитый мистификатор Ури Геллер. В интервью Геллер сказал, что ждет скорого контакта землян с инопланетянами... Как создатель культового сериала «Секретные материалы» что вы можете рассказать нам об инопланетянах?

– Что касается сериала «Секретные материалы», то нам дали доступ ко всем секретным материалам правительства (шутка!). А если серьезно, то к инопланетянам я испытываю смешанные чувства. С одной стороны, в этих гипотезах слишком много розыгрыша – мне так кажется. С другой стороны, я должен верить в то, что во всей огромной Вселенной есть другие формы жизни. Хотя я не думаю, что инопланетяне летают на летающих тарелках. Я встречал в своей жизни людей, которые клялись, что общались с инопланетянами, и это было похоже на правду. Замечу, что я был гораздо моложе, когда работал над «Секретными материалами». Сейчас у меня нулевой интерес к подобной тематике. По молодости, как правило, хочется избегать жизни, а с годами появляется желание войти в реальную жизнь, исследовать ее. Сейчас я пишу либо комедии, либо драмы, либо трагикомедии, но никаких зомби, страшных существ, пришельцев в моих историях больше нет. НЛО, «Секретные материалы» – это способ бегства от действительности, а я уже не беглец, а жилец. Те истории, которые я пишу, состоят из любовной линии и истории о призраках. Призраки – не в смысле фантомы, а те раны, которые есть у каждого из нас. То, что мы потеряли, теперь преследует нас. Возможно, у кого-то было замечательное детство, но потом что-то выбросило его из метафорического детского сада, и он пытается найти путь обратно в этот сад через женитьбу, детей... Я всегда говорю молодым сценаристам: «Найдите ту любовь, которая была самой главной у героя. Возможно, это любовь между двумя роботами, как в фильме «Вайли», которая пробуждает человечество, затерявшееся на космическом корабле?» Достаточно оглядеться вокруг и увидеть, что сейчас люди общаются только со своими айфонами и не очень-то отличаются от роботов. Когда люди становятся «призраками» для самих себя, то они уже не являются теми подлинными, настоящими людьми. Я ничего не имею против жанра экшн, но очень часто зрители выходят из зала с мыслью: «Да, было неплохо, но я ничего не чувствую». А когда доходят до машины, то вообще уже ничего не помнят, что было в кино.

– Сейчас в России по ТВ идет премьера сериала «После школы» (американизированная история). И одна из героинь фильма говорит: «Сейчас время зомби, но скоро наступит время ангелов». Вы ждете прихода ангелов?

– Большинство режиссеров, к сожалению, снимают фильмы на модные темы. Ведь самим-то им нечего сказать! Если тема «зомби» пользуется спросом, то делают кино про зомби... Если на смену зомби приходят «ангелы», то выбирают тему ангелов. Зомби – это создание, которому нечего сказать и у которого нет сил что-то сказать свое. Разумеется, не вина режиссеров в том, что они неопытны и, по большому счету, никчемны, но их вина в том, что они ведут себя так, как будто являются крутыми, хотя «делают» мусор. Время «зомби» на Западе было пять лет назад, когда не было новых слов, не было творчества. А сейчас на Западе время озарения, поиска... Мне очень жаль, что российские режиссеры подражают в своих работах западным режиссерам и «воруют» у них темы и идеи, превращаясь, таким образом, в зомби...

СПРАВКА

Американский сценарист Пол БРАУН написал сценарии к нескольким успешным сериалам, среди которых «Секретные материалы», «Квантовый скачок», «Звездный путь», «Рок в летнем лагере». В качестве режиссера снял фильм «Дождь милосердия» и сериал «Полицейские на велосипедах». Несколько раз был номинирован на престижные премии «Эмми» и «Золотой глобус», лауреат премии Эдгара По, учрежденной американской Гильдией сценаристов-мистиков. Является профессором Нью-Йоркской академии киноискусства.

"