Posted 28 октября 2015,, 21:00

Published 28 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:35

Updated 8 марта, 03:35

Никого не жалко

Никого не жалко

28 октября 2015, 21:00
«Черная месса» – гангстерская ретро-драма Скотта Купера – повествует о лидере группировки Winter Hill Уайти Балджере, который уже не впервые становится киногероем (он был прототипом главы ирландской преступной группировки Фрэнка Костелло – одного из главных героев фильма Мартина Скорсезе «Отступники»). Фильм обещал ста

«Новый фильм с Джонни Деппом» – это особенный жанр, который ждут все поклонники массового кино. В «Черной мессе» практически неузнаваемо загримированный Депп предстает в одном из своих типичных амплуа криминального авторитета (как в «Кокаине», «Донни Браско» или «Джонни Д»), по которому так соскучились его фанаты. Это амплуа, кажется, стало его серьезной отдушиной после сказочных, готических и совсем уж «проходных» ролей. Кроме Деппа, в новом фильме Скотта Купера играет и едва ли не самый популярный иностранный актер Бенедикт Кабмербэтч, которого роли находят сами, и внезапно искусный актер Джоэл Эдгертон.

Это история об одном из самых известных преступников Америки Уайти Балджере, который под прикрытием сотрудничества с ФБР сумел стать влиятельным гангстером, а после и вторым в списке «самых разыскиваемых преступников ФБР». Сейчас 85-летний Балджер сидит в тюрьме, а истории и легенды о нем продолжают волновать мир.

Не подозревая своего друга детства в соучастии в самых кровавых преступлениях Бостона, инспектор ФБР Джон Конноли (Эдгертон) предлагает Уайти (Депп) стать информатором его отдела, для того чтобы уничтожить главаря итальянской мафии, орудующей в городе. Балджер соглашается и начинает вести двойную игру, используя опеку Конноли как прикрытие для своих преступных дел. Кроме того, Уайти – брат местного сенатора Уильяма Балджера (Камбербэтч). На этом в пересказе действий фильма следует остановиться: не так-то легко писать о детективе, не рискуя испортить зрителю кайф от просмотра.

«Черная месса» – это не романтичный гангстерский боевик с обаятельными бандитами, это мрачная история о беспросветном зле, где темная сторона жизни выглядит темной на сто процентов: Уайти никого не жалко, и никому не жалко самого Уайти, мелкого человечишку и крупного преступника. Обилие мата, переведенного на русский язык по мере допустимости цензурой, реки крови и предсмертные истерики – этого здесь в достатке, и все же «Черная месса» – не горячий блокбастер, а холодное кино про беспринципность оступившихся и настоящих мужчин. Здесь следует отметить, что «мужское кино» и «кино про мужчин» – все-таки вещи разные, как и камбэк – не вполне возвращение. Белобрысый, яйцеголовый Депп со злющими глазами впервые за долгое время жизни на экране не улыбается и вообще не выражает никаких эмоций, и потому кажется, что ставка режиссера в отношении актера была сделана именно на огромный контраст с его последними ролями. А следующая роль Деппа – безумный шляпник в очередной «Алисе», снова по знакомой колее…

Над фильмом работала художница Стефания Челла, которая вместе с Паоло Соррентино создавала «Великую красоту» и «Где бы ты ни был» – картины, визуальные решения в которых близки к совершенству. «Черная месса» – фильм очень стильный. Злой Бостон 1970-х за окном, пустынные улицы, сцена одиночества инспектора под проливным дождем в сопровождении мрачной музыки звезды саундтреков Тома Холкенборга остаются в памяти фрагментарно и покадрово, что говорит о наличии у режиссера собственных визуальных формул. Не хватило только песни Private Investigations в конце.

"