Posted 28 сентября 2006,, 20:00

Published 28 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Сергей Члиянц

Сергей Члиянц

28 сентября 2006, 20:00
В четверг фильм Александра Велединского «Живой» получил главный приз кинофестиваля «Амурская осень», который проходил в Благовещенске. Фестивальный успех подтверждается и кассовыми сборами: только за первые четыре дня проката лента собрала 1,24 млн. долларов. Для неподготовленного зрителя, чья душа воспитана гламурно-г

– Сергей Эдгарович, откуда у вас такая страсть к кинематографу?

– Попал, можно сказать, на подсознательном уровне. Это случилось, когда я первый раз снимался в массовке в некой сказке, где участвовали многие советские звезды. Конечно же, я попал под их обаяние. И пошел в актерскую студию. И еще больше увлекся. Мой учитель – Михаил Еремеевич Тито – начинал когда-то ассистентом Мейерхольда, считался диссидентом (за что его выгоняли из многих театров) и вообще являл собой образ высокого, седого, умного, энергичного человека-театра. Так вот он быстро разглядел мои способности, после чего ненавязчиво сказал: «Ну, какой ты актер? Никогда в жизни! Вот режиссер из тебя получится».

– Но вы стали продюсером...

– Да, и нисколько не жалею. Оба «Бумера», «Настройщик», теперь вот «Живой». Мне интересно работать с таким материалом, с такими режиссерами.

Команда «Живого» готова идти от Москвы до самых до окраин (Андрей Чадов, Максим Лагашкин, Владимир Епифанцев).

– На что вы полагаетесь как продюсер при выборе проекта?

– Только на свою интуицию. Есть опасность ошибиться, но уж лучше совершать ошибки и на них учиться, чем их не делать и остановиться в развитии. Ошибки помогают идти вперед.

– А как вам удается сочетать творческий потенциал и коммерческую необходимость?

– Для продюсера это большая проблема, которая у меня решается порой очень мучительно. У меня много интересных проектов, которые я пока не могу запустить. То, что движет всеми, кто занимается искусством, – это возможность доносить свои мысли и идеи до многих. Как хорошо быть поэтом: бумага, карандаш – никакой тебе экономики! Создавая фильмы, приходится считаться с наличием экономической целесообразности. Но здесь особый замкнутый круг. Нужно создавать фильмы, зарабатывать на них деньги, а потом на эти деньги делать другие фильмы. Как продюсер я могу подстраховаться – смоделировать такую экономическую ситуацию, при которой для создания картины привлекаются различные партнеры. Так, например, фильм «Живой» невозможно было сделать без поддержки Федерального агентства по культуре и кинематографии.

– Что вы ожидаете от проката «Живого»?

– Хочется надеяться, что «Живой» своим выходом на широкий экран начнет заполнение ниши серьезного разговора на все наболевшие темы. Я очень жду, что зрители придут в кинотеатр. На мой взгляд, они соскучились по содержательным фильмам, над которыми нужно помолчать и подумать. По фильмам, которые не всегда поймешь сразу, которые развивают тебя как личность, заставляют чувствовать и сопереживать. Недаром девиз нашего фильма: «Чувствуешь – значит живой!».

"