Posted 28 августа 2012,, 20:00

Published 28 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:24

Updated 8 марта, 05:24

Когда мы возвращаемся домой

Когда мы возвращаемся домой

28 августа 2012, 20:00
Фестиваль «Московская премьера» традиционно уделяет много внимания анимационным фильмам. Прежде он был одним из немногих московских смотров, где показывали, например, новые короткометражки. Сегодня у «Московской премьеры» появилось немало конкурентов, и если взглянуть на афишу этого года, то, собственно, премьер-то обн

Среди самых приятных фильмов программы – «Сказка про елочку» от студии «Пчела», которая активно снимает короткометражки для маленьких зрителей. То самое доброе, милое, спокойное кино, по которому скучают сегодня родители, воспитанные на советских мультфильмах. «Сказка про елочку» – это новогодняя кукольная история, задуманная режиссером Марией Муат как поклон «Союзмультфильму». Для фильма были выстроены настоящие большие декорации, сделаны куклы в ретро-стилистике и, конечно, написаны песни. Что толку в мультике без песен?.. Главная героиня фильма – маленькая елочка, которая ищет, с кем бы провести Новый год. Она переживает некоторые приключения, находит друзей и в финале начинает скучать по дому. Предназначенный вроде бы для дошколят, фильм этот может оказаться интересен и взрослым, ибо в нем мультипликатор размышляет – и визуально, и литературно – о традиции и отходе от нее. «Конечно, сегодня старая анимация может казаться наивной и даже смешной, – как бы говорит режиссер своим фильмом. – Конечно, интересно попробовать новое. И все же дом есть дом».

В каком-то смысле практически всю анимационную программу «Московской премьеры» можно было бы провести под лозунгом «Дом, милый дом». Так или иначе, но бОльшая часть представленных картин связана с очень актуальной для нынешней анимации тенденцией возвращения к корням. Здесь и полнометражный «Иван-царевич», эксплуатирующий русские сказки и народные костюмы. И полюбившийся уже многим сериал «Маша и Медведь». И еще один цикл – «Белка и Стрелка: Озорная семейка» – фоном для которого стало начало 1960-х. И тут же – совсем новый бренд «Тайна Сухаревой башни», переносящий зрителя аж в XVIII век. В центре событий соратник Петра Первого легендарный Яков Брюс, про которого ходили слухи, будто он колдун и чернокнижник. Историческая ипостась Брюса создателей сериала, правда, не слишком волнует, зато его колдовские опыты имеют первостепенное значение. Согласно замыслу главного режиссера сериала Сергея Серегина, Брюс живет в Сухаревой башне со своей маленькой дочкой Марго и учеником Петей. Именно эти дети становятся главными действующими лицами, так что каждый эпизод рассказывает об их волшебных приключениях. Говоря точнее, об их путешествиях в другие миры.

«Тайна Сухаревой башни» – хоть и не исторический сериал, а все же (как любое фэнтези такого рода) неплохо работает на то, чтобы повысить интерес подростков к нашей истории. Ведь и у нас есть свои Мерлины, Робин Гуды, короли Артуры и Ланселоты. Нужно просто суметь интересно про них рассказать. Стоит добавить, что сериал и выглядит довольно модно. Художница Анна Cattish сделала для него чудесный дизайн и придумала очаровательных персонажей, чем-то напоминающих японское аниме, но при этом самобытных. Над эпизодами сериала работают признанные русские режиссеры, уже прославившиеся своими короткометражными работами: Наталья Мальгина, Соня Кравцова и другие.

На фоне русского и традиционного резко выделяется в программе «Московской премьеры» новый проект «Куми-куми». Мир сериала очень необычен: яркие цвета, великолепные орнаменты, смешные существа, тарабарский язык, причудливые коллизии. В двух словах даже и не расскажешь, однако весело, динамично и, в общем, незабываемо. Сериал сразу влюбляет в себя детей – что до взрослых, у них зачастую сложное к «Куми-куми» отношение. Моментами картинка кажется слишком пестрой, моментами трудно понять сюжет (к слову, проблема понимания возникает в основном у взрослых, дети как раз все понимают, как показывает практика). В общем, сериал встретил в профессиональной среде как восторги, так и серьезную критику. Можно предположить, что такой же будет и реакция широкого взрослого зрителя.

Но не стоит торопиться с оценками. «Куми-куми» – это по-настоящему самобытный, ни на что не похожий проект. При хорошем раскладе сериал может стать популярным не только в России, но и в мире. При раскладе плохом «Куми-куми» окажется просто забавным художественным приключением. И это тоже отнюдь не плохо. Ведь как бы мы ни дорожили «милым домом», иногда стоит его на время покидать – хотя бы для того, чтобы ощутить всю сладость ностальгии и последующего возвращения к истокам.

"