Posted 29 июня 2011,, 10:22

Published 29 июня 2011,, 10:22

Modified 8 марта, 06:16

Updated 8 марта, 06:16

Золушка пережила бомбежку Лондона, но все-таки встретила своего принца

29 июня 2011, 10:22
Золушка пережила бомбежку Лондона, но все-таки встретила своего принца

Знаменитый балет Прокофьева «Золушка» пережил свое второе рождение с легкой руки смелого британского хореографа Мэтью Боурна. Вчера эпатажной интерпретацией русской классики смогли насладиться москвичи – балет был привезен на суд зрителей Чеховского театрального фестиваля и показан на сцене театра имени Моссовета, сообщает телеканал «Культура».

Действие волшебной сказки о любви было перенесено в родной город хореографа – Лондон, во времена Второй мировой войны, так что танцы балерин в версии Боурна сопровождал грохот разрывающихся снарядов. Для усиления впечатления к игре обычного оркестра был добавлен стереоэффект, позволяющий, по мнению автора, вовлечь зрителя, создать «ощущение полного присутствия внутри действия». Героев сказки тоже стало больше: к двум сестрам Золушки добавились еще три брата. Они понадобились хореографу, чтобы ярче отразить время. «Люди встречались, любили, расставались. Все – под гул бомбящих город самолетов и разрывы бомб», - объясняет Боурн свою идею. Он многое знает о духе тех времен, ведь его бабушка и дедушка оставались в Лондоне, когда его бомбили. Они часто рассказывали внуку невероятное количество удивительных историй, пережитых ими или услышанных от очевидцев. И это натолкнуло британца на мысль, что одной из таких историй могла быть сказка о Золушке.

«Это тяжело бремя – страх, ужас, весь комплекс эмоций, свойственный нам, что он переживался где-то в Европе так же остро, и также болезненно, и так же лично – вот я думаю, неспроста Боурн мечтал привезти именно «Золушку» в Москву, ровно поэтому. Для того чтобы немножко расширить наше сознание. Показать нам, что и так тоже было», - делится мыслями балетный критик Лейла Гучмазова.

Звуки войны хореограф услышал и в самой музыке Прокофьева. Правда, этот эффект ему тоже захотелось усилить, и поэтому партитура была несколько изменена. Но Боурн очень бережно отнесся к первоначальному варианту, каждую измененную им ноту он выверял вместе с потомками композитора, живущими в Лондоне. Тот факт, что наследники Прокофьева остались довольны «Золушкой», является предметом особой гордости хореографа.

В Москве в обязательных плана Мэтью Боурна стоит посещение могилы Прокофьева на Новодевичьем кладбище.

В.

"