Posted 29 мая 2017,, 06:49

Published 29 мая 2017,, 06:49

Modified 8 марта, 01:51

Updated 8 марта, 01:51

Квадратная пальма дона Педро

Квадратная пальма дона Педро

29 мая 2017, 06:49
70-й юбилейный Каннский кинофестиваль завершился. Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», один из 19-ти конкурсантов, получил Приз большого жюри. Надежды российского кино на грандиозный успех на главном кинофестивале мира оправдались лишь частично.

Казалось, что заветная Золотая пальма уже совсем близко. Фильм Звягинцева, который уверенно возглавлял рейтинг международной кинокритики, с самого начала фестиваля попал в число основных претендентов на главный приз. Конечно, известно, что мнения жюри и критики совпадают редко, но все же верилось в удачу, тем более, что один за одним явно выходили из битвы за пальму крупные мастера, представившие в конкурсе далеко не лучшие свои фильмы: Михаэль Ханеке («Счастливый конец»), Жак Дуайон («Роден»), Франсуа Озон («Двуликий любовник»), Тодд Хейнс («Мир, полный чудес»)…

Судя по тому, что сообщил на финальной пресс-конференции председатель жюри Педро Альмодовар, «в жюри были разные взгляды по фильмам основного конкурса». При этом, разумеется, взгляд председателя всегда остается решающим. Остается предположить, что серьезный кинематограф Звягинцева, с его мрачными проблемами далекой России не стал близким и понятным Альмодовару, автору эксцентрически-эротических эпатирующих барочных комедий-мелодрам с «пленительно агрессивным дизайном».

А вот «Квадрат» шведа Рубена Эстлунда, которому дон Педро вместе с актрисой Жюльетт Бинош вручил Золотую пальмовую ветвь и который он назвал «историей о диктатуре политкорректности», оказался, видимо, ему куда ближе. Это притча в форме черной комедии, подвергающая сатирическому осмеянию шведскую арт-тусовку, в которой главный герой – харизматичный куратор музея современного искусства – попадает в различного рода странные ситуации. Он готовит к открытию инсталляцию «Квадрат», где людям предлагается быть внимательными друг к другу, находясь внутри этого квадрата. Разумеется, в реальной жизни все оказывается иначе.

Талантливой картине Кантемира Балагова «Теснота» о душной атмосфере Нальчика конца 90-х, где жить становится опасно, включенной в программу «Особый взгляд», достался приз международной критики ФИПРЕССИ, что является значительным успехом молодого дебютанта, ученика Александра Сокурова.

В целом же, жюри отметило теми или иными призами все фильмы конкурса, которые того заслуживали.

Гран-при жюри получила картина Робена Кампийо «120 ударов в минуту», про активистов организации, отстаивающей права больных СПИДом .

Приз за лучшую режиссуру достался Софии Копполе за фильм «Роковое искушение». Это изящно сделанная костюмная драма из времен войны Севера и Юга, с неожиданными поворотами, резкими контрастами и эротическим подтекстом, с участием Николь Кидмен в роли строгой хозяйки пансиона для девочек, пышнотелой Кирстен Данст, в роли ее помощницы, и харизматичного Колина Фаррела, раненого солдата вражеской армии, в которого влюбляются все приютившие его пансионерки.

Дайан Крюгер, исполняющая роль мстительницы неонацистам за убийство мужа-турка, в драме немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина «На пределе», получила приз за лучшую женскую роль.

Специальный приз, организованный в честь 70-летия фестиваля, был вручен Николь Кидмен, которая на конкурсном экране появилась дважды – в фильме Софии Копполы «Роковое искушение» и в картине грека Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя». Интересно, что оба раза она появилась в паре с Колином Фаррелом. Кроме того, Николь Кидмен украсила своим присутствием внеконкурсный фильм Джона Кэмерона Митчелла «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и сериал «Вершина озера».

Греку Йоргосу Лантимосу, которому после показа сюрреалистического триллера «Убийство священного оленя» Педро Альмодовар аплодировал стоя минут пятнадцать, при дележе наград достался приз за с сценарий. Вероятно, ему нужно было разделить этот приз не только со своим сосценаристом Эфтимисом Филиппом, но и с самим Еврипидом, по мотивам трагедии которого «Ифигения в Авлиде» и был сделан фильм. Однако, поделить этот приз ему пришлось с Линн Рэмзи за сценарий другого триллера - «Тебя никогда здесь не было». В картине Рэмзи также была отмечена призом лучшая мужская роль. Ее получил Хоакин Феникс, исполнитель роли сыщика.

Чем запомнится 70-й юбилейный Каннский кинофестиваль 2017 года?

Небывалым ажиотажем. Свирепой охраной. Хорошей погодой. Невиданным звездным парадом.

Вряд ли – выдающимися, этапными фильмами, которые войдут в историю мирового кинематографа.

"