Posted 29 мая 2016,, 11:42

Published 29 мая 2016,, 11:42

Modified 8 марта, 02:52

Updated 8 марта, 02:52

Молодежный театр на Фонтанке представил премьеру «В день свадьбы»

Молодежный театр на Фонтанке представил премьеру «В день свадьбы»

29 мая 2016, 11:42
Спектакль «В день свадьбы» по пьесе Виктора Розова «родом» из 1960-х, в нем два героя – детдомовцы послевоенного времени, живут среди сельских барышень и их родителей. Барышни порой уезжают учиться в город, но родители хотят, чтобы они поскорее вышли замуж и подарили им внуков. Речь в спектакле, понятно, о свадьбе – Ню

Пару лет назад, к своему 30-летию, Молодежный театр на Фонтанке выпустил брошюру под заголовком «Территория любви». Критики порой уличают «Молодежку» в сентиментальности, в излишне трепетном отношении к чувствам зрителя. Так вот, «В день свадьбы» – еще один очень сентиментальный спектакль. Здесь есть все, от сумасшедшей любви до ностальгии по неосуществленному будущему.

Театр упрямо остается той самой «территорией любви», не всегда ценимой критиками, но крайне притягательной для петербургской публики. Здесь всегда аншлаги, а с открытием Большой сцены поток зрителей удвоился. Тем приятнее премьера на старой, камерной Малой сцене, небольшом амфитеатре, который вот-вот закроют на реконструкцию. Сам факт премьеры и существования спектакля на этой сцене – краток и мимолетен. И посмотреть «В день свадьбы» стоит даже скептикам.

Итак, наша «территория любви» охватывает небольшой двор. Над ним – теплое голубое небо, где-то за ним – речка, другой мир в виде другого берега, где течет большая жизнь. Счастливый свадебный переполох в разгаре: нужно спросить у соседей посуды, потому что на всех гостей может не хватить, купить картошки и, заодно, белые туфли невесте.

Нюра счастлива, ее отец молодцевато беседует с Михаилом, а тот красит наличиник окна своего будущего дома. Михаил вообще живет, засучив рукава, но жизнь свою устроить не может. Давно и глубоко любит Клаву, которая уехала учиться в Ленинград, но готов женится на доброй, тихой Нюре после трех лет таких же добрых и тихих ухаживаний. Даже когда Клава приезжает накануне свадьбы, Миша по-прежнему не позволяет никому заглядывать себе в душу и горит изнутри.

Несмотря на любовную интригу, которая до последнего остается таковой, полюс внимания в постановке не принадлежит Клаве и Мише. Их история остается мелодраматическим фоном, но основную мораль до зрителя доносит Нюра.

Именно она превращается из кроткой наивной девушки в ревнивую женщину, а потом – в холодную, независимую, простившую Мишу, но не простившую себе свою слабость. Когда-то Клава сбежала отсюда в порыве девичьих предрассудков, Нюра же уверенно разделяет велосипедной колеей прошлую и будущую жизнь. Для нее это драма, а не мелодрама, и ей уготована роль жертвы.

По сути, кроме сантиментов, это спектакль о том, что в жизни бывает второй шанс. В одну реку можно войти дважды, говорят нам в театре, но дорогой ценой. Второй шанс есть у Миши с Клавой, есть и у Нюры – там, на другом берегу, где течет большая жизнь. Он есть даже у второстепенных героев – семей, разбитых «невзаимностью», застарелым упрямством и воспоминаниями о неуловимой романтике.

Кроме романтики спектакль предлагает нам сочные зарисовки, героев вроде шута Васи Заболотного, «шолоховскую» панораму жизни. Это оживляет постановку, добавляет тепла в деланно холодный образ Миши Заболотного. Натуралистичные, добротные декорации тоже работают на идею продолжения жизни на этой маленькой и уютной «территории любви». Чувствуется конфликт личного и общественного, но режиссер вслед за автором заранее прощает Мише его закрытость, одиночество и ложь самому себе.

"