Posted 28 апреля 2005,, 20:00

Published 28 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Человек-ностальгия

Человек-ностальгия

28 апреля 2005, 20:00
Концерт певца и гитариста Марка Нопфлера в Москве вызвал в минувшую среду немалый интерес как простой публики, так и музыкальных профи. В предвкушении действа перед Кремлевским дворцом гордо расхаживал певец Вячеслав Малежик, а композитор Владимир Матецкий восседал в первых рядах партера и давал телевизионщикам обстоят

Седовласый 55-летний музыкант оказался суперстар. Марк появился перед кремлевскими VIPами в простенькой рубашке в бело-голубую полосочку, джинсах и очках. В этих одеяниях большая мировая звезда напоминала скорее отставного инженера, пришедшего в фонд социального страхования. В лучшем случае – нашего Алексея Романова из «Воскресения».

Но публике, почти до отказа забившей Кремлевский дворец и отстоявшей традиционную километровую очередь, было на это наплевать. Они пришли, чтобы услышать музыку 60-х, и сполна получили свое. Блюзообразные гитарные «запилы» с элементами рока и кантри вызвали в московском зрителе почти отеческую любовь к Марку. Его музыка не меняется с годами, но ему никто не сможет предъявить претензии. Потому что он ценен именно тем, что является поэтом и музыкантом одного-единственного поколения. Даже композиции, написанные в XXI веке, Нопфлер неизменно аранжирует в стиле ретро. Отличить старые хиты типа Money for Nothing или Brothers in Arms от новинок непосвященному зрителю можно было лишь по аплодисментам публики, но никак не по стилю.

«Времена изменились, но люди остались прежними», – уверен Нопфлер, от которого и не требуется революций. Он человек-ностальгия, получающий свою порцию оваций, несколько букетов цветов и большой гонорар. Чуть хрипловатый голос Нопфлера и фирменные гитарные «запилы» служили бальзамом для большинства зрителей.

Не сказать, что на Марка пришла молодежь, но большинство публики явно были моложе артиста. «О’кей, беби!» – по-отечески вздохнул маэстро, отыграв первую треть концерта. Спев еще две-три композиции (а они у Нопфлера длинные), затребовал себе прямо на сцену стул и небольшой столик, воссел на «трон» и удовлетворенно произнес «Йееее!!!». Вместе со столиком вынесли стаканчик. Заскучавшая публика оживилась. «Чай», – стал оправдываться Нопфлер. «Знаем мы ваш чай», – заворчал партер. «Водка позже», – сообщил маэстро и произнес единственное русское слово за этот вечер: «Вздрогнем!» После стаканчика живительной влаги были сыграны самые красивые баллады с многочисленными инструментальными проигрышами. В самом конце Марк дважды выходил на «бис».

Концерт Марка Нопфлера стал не самым громким и не самым резонансным из числа тех, что проходят в Кремле. Многие меломаны могли бы сказать, что это вчерашний день, а острословы вообще могли бы посетовать на «колхозный дух» выступления. Но кремлевская площадка, столь неудобная для многих звезд, для 55-летнего артиста оказалась идеальной. Здесь и он, и его публика чувствовали себя как рыба в воде.

"