Posted 28 января 2004,, 21:00

Published 28 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

«Готика» абсурда

«Готика» абсурда

28 января 2004, 21:00
Не каждый день в российский прокат попадают кинокартины, объединяющие отличных мастеров Америки и Европы. Еще реже – фильмы, где кинознаменитости несут чушь, которую просто скучно смотреть. «Готика» – яркий тому пример.

Исходные данные фильма «Готика» весьма привлекательны и наверняка заманят в кинотеатры тысячи российских любителей кино. Режиссер – Матье Кассовитц – один из самых талантливых и модных режиссеров Франции, буквально взорвавший Каннский фестиваль 1995 года фильмом «Ненависть» (приз за режиссуру), а после снявший, пожалуй, самый зловещий триллер в истории французского кино «Багровые реки». После роли возлюбленного милашки Амели Пулен, Матье Кассовитц стал символом мужского обаяния и лицом всемирно известной косметической фирмы «Lancome».

В главной роли – Халли Бэрри, недавняя лауреатка «Оскара» и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за блестящую роль в «Бале монстров», девушка Джеймса Бонда, большая актриса и просто красавица.

Ее партнерша – еще одна красавица Пенелопа Крус, любимая героиня светских хроник, уже почти завоевавшая право называться хорошей драматической актрисой, а не просто разбивательницей сердец и семей.

Их партнер – Роберт Дауни-младший – оскаровский номинант за роль Чарли Чаплина, звезда «Прирожденных убийц», «Эйр Америки», «Служителей закона», а также криминальных сводок – за незаконное хранение оружия, наркотики, дебоши и прочее.

История «Готики» – мистический триллер. Никакого Средневековья и замков с привидениями. Действие современное, разворачивается в тюремном госпитале для невменяемых преступников, где работает героиня Халли Бэрри Миранда Грей. Однажды кошмарным утром Миранду запирают в этой же клинике как пациентку – она обвиняется в зверском убийстве собственного мужа, причем мужа любимого. Миранда ничего не может ни понять, ни вспомнить, и зритель поначалу мечется в сомнениях: виновна или не виновна? Дальше история развивается как классический готический роман – зловещий и загадочный, где не мир, но сознание героини становится ареной борьбы между добром и злом. Миранда открывает в себе ужасное – в нее вселился дух мести.

Но дальше реальность, мистика и сны начинают так часто сплетаться, что вскоре совсем запутываются, и история начинает казаться абсурдной, а оттого скучной. Героине не верит никто, она не верит сама себе, а зритель не верит, что умница Кассовитц мог такое снять. А уж когда Халли Бэрри станет обниматься-целоваться с избитой Пенелопой Крус и мы поймем, что означает надпись «Not alone» («не один»), которую Миранда ножом вырезает на своей руке, приходит полное разочарование. Получив 40-миллионный голливудский бюджет, Матье Кассовитц так увлекся стилем, что не заметил, как увяз в сюжетном болоте. Впрочем, за месяц проката в Америке «Готика» собрала больше 60 миллионов долларов, что немало. Но все же нельзя сказать, что дебют в Голливуде украсил фильмографию отличного французского режиссера.

"