Posted 27 декабря 2007,, 21:00

Published 27 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:22

Updated 8 марта, 08:22

Преступление и ликвидация

Преступление и ликвидация

27 декабря 2007, 21:00
Канал «Россия» закончил на минувшей неделе показ 14-серийного фильма Сергея Урсуляка «Ликвидация». По зрелищности это, безусловно, проект месяца, который с легкостью затмил даже освещение выборов в Госдуму, предновогодние концерты и статусный проект Первого канала – сериал «Преступление и наказание» по Достоевскому.

«Ликвидация» сделана крепко, однако, в отличие от «Места встречи изменить нельзя», второй раз я эту картину вряд ли посмотрю. Во-первых, чтобы это сделать, одного таланта и обаяния Владимира Машкова все же маловато. Во-вторых, уж больно ненаучно фантастичен сюжет: агент немецкой разведки Академик собирается в 1946 году захватить Одессу (причем силами уголовников и неких «повстанцев»), чтобы-де маршала Жукова Сталин или расстрелял, или, на худой конец, снял с должности командующего Одесским военным округом. В-третьих, в отличие от «Места встречи», который сделан в пяти сериях и потому, как пружина, – «Ликвидация» растянута, разбавлена аж на четырнадцать, где львиную долю времени занимают любовные сцены, а точнее, сцены, где герои ухаживают за своими дамами сердца и нервно курят по минуте-другой. Ну и, в-четвертых, Михаил Пореченков, при всем моем к нему уважении, не ахти как убедителен в роли злодея Академика, противостоящего главному герою в исполнении Машкова.

Впрочем, на канале и не скрывали, что сценарий Алексея Пояркова – всего лишь фантазия «на тему». Для этого, наверное, и показали напоследок документальный фильм «Маршал Жуков против бандитов Одессы. Правда о ликвидации», в котором реальные работники Одесского уголовного розыска, ловившие бандитов в 1946 году, не смогли припомнить ни саму операцию «Маскарад» (в ходе коей офицеры округа, переодевшись в штатское, якобы по ночам отстреливали нападавших на них уркаганов), ни о каком-либо участии «маршала победы» в устранении местной преступности. А заодно развеяли очередной миф, что якобы на Жукова в Одессе были покушения.

Но вернемся в наше время. Любопытное замечание: в авторской программе политолога Глеба Павловского «Реальная политика» (НТВ) понизили... самого Владимира Путина. Точнее, не президента, конечно, а его анимационное изображение, которое раньше, в отличие от других политических персонажей, возносилось куда-то вверх так, что не было видно головы. Теперь же персонаж «Путин» обрел лицо, но зато вверх тут же унесся преемник «Медведев». Не понимаю, зачем авторам программы такая сакральность при показе тех или иных руководителей государства?

Отмечу выпуск программы «Школа злословия» (НТВ), где на этот раз гостем был юморист Гарик Мартиросян, с которым ведущие Авдотья Смирнова и Татьяна Толстая говорили о природе юмора и характере нынешнего шоу-бизнеса, периодически «наезжая» на гостя. Он, как мог, отбивался. В частности, на вопрос, почему юмористическая программа Ильи Алейникова и Юрия Стоянова «Городок» уже много лет популярна и зрелищна, а «Комеди клаб», которую Мартиросян ведет, не очень, Гарик ответил, что создателям последней плевать на зрителей, главное, мол, нравиться девочкам. А острота шуток, по его словам, притупилась не потому, что авторы передачи сами стали частью шоу-бизнеса, а по причине того, что шутить уже стало не о ком. Обо всех перешутили. В одном г-н Мартиросян, конечно, прав: звездами называют в России всех, кого видят по телевизору, давно девальвировав само это понятие.

Как всегда интересными оказались изыскания Андрея И в программе Первого канала «Искатели». В этот раз выпуск был посвящен мифической стране Беловодье, которую в 1926 году в Горном Алтае искал знаменитый этнограф и художник Николай Рерих. Авторам передачи удалось, ориентируясь на две малоизвестные картины Рериха, воссоздать его путь и пройти по нему, выйдя, в конечном счете, к тому месту, которое и называется Беловодьем.

Надо сказать, что Горный Алтай, в котором живет не очень много людей, таинственен и красив, и уже за одни его зимние виды можно сказать спасибо авторам «Искателей», которые не пожалели времени и денег, чтобы показать все это телезрителям.

"