Posted 27 ноября 2007,, 21:00

Published 27 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

Посчитали – прослезились

Посчитали – прослезились

27 ноября 2007, 21:00
В понедельник в Москве в девятый раз раздавали премии российской музыкальной индустрии «Рекордъ». Призы получали те артисты, которым удалось продать максимальное число своих легальных дисков и кассет. По подсчетам организаторов, за последний год в России было реализовано около 10 млн. копий музыкальных альбомов и сборн

Поскольку со своими данными компании могут делать все, что угодно (и приписывать себе продажи, и, наоборот, уменьшать их, чтобы не накликать беду в виде налоговой инспекции), за месяц до церемонии в одном из московских клубов в обстановке строгой секретности прошла своего рода «очная ставка» воротил нашей музыкальной индустрии. Там, померившись цифрами, руководители крупнейших лейблов смогли оценить степень честности друг друга и решить, кто же все-таки в итоге был в нашей стране самым продаваемым. На случай, если сомнения все-таки возникали, в ход шел еще один фактор – радиоротации. В итоге, как это ни странно, результаты у «Рекорда» получаются очень похожие на правду. Солистка группы «Город 312», девушка по имени Ая не удержалась и призналась, что «это одна из немногих совсем честных премий».

Сама церемония отчасти изобиловала пропагандой «здорового музыкального образа жизни», то есть присутствующих по традиции призывали не покупать пиратскую продукцию. Про пиратов правду-матку рубил Бари Алибасов. «А кто из производителей не продал ни одной нелегальной пластинки?» – вопрошал он со сцены, глядя на руководителей «честных» лейблов и намекая на то, что в России очень распространена «серая» схема – когда левые компакт-диски печатают те же люди, что и лицензионные. А глава российского представительства Universal Music Дмитрий Коннов в кулуарах церемонии формулировал ответ на вопрос, может ли российский музыкальный лейбл, работающий по «белой» схеме, быть прибыльным. Выходило, что, конечно, может, но «это очень сложно». В принципе собравшиеся эксперты приходили к выводу, что, скажем, поп-артисту сегодня совсем не обязательно вообще что-либо выпускать для продажи. Филипп Киркоров или, допустим, группа «Фабрика» запросто проживут и без этого – записывать музыку нужно разве что для фонограмм, чтобы потом крутить их на прибыльных корпоративах.

С пластинок сейчас перестали зарабатывать не только в «пиратской» России, но и на Западе. Надо было видеть, как Бари Алибасов утер нос Мадонне! «Вы слышали, что Мадонна подписала контракт с антрепренерской компанией на десять лет? – советско-российский продюсер расплывался в улыбке. – Друзья! Она теперь будет «чесать» так же, как и мы». И по всему выходило, что теперь жизнь Бари Каримовича прожита не зря.

Привез Алибасов и своих питомцев – группу «На-На». Когда они вышли на сцену и стали изображать жесткий англоязычный металлический рок, то сидевший во втором ряду Валерий Кипелов, чуть позже получивший спецприз за «Лучшее исполнение музыкального концерта» – 18 октября в «Лужниках» группа «Кипелов» мощно отметила свое пятилетие, чуть не поперхнулся. Спутница Валерия отпускала язвительные шуточки по поводу происходящего, а друзья лишь дружески похлопывали его по плечу.

Абсолютной победительницей «Рекорда» стала певица МакSим, взявшая награды сразу в трех номинациях – «Дебют», «Отечественный альбом артистки» и «Музыкальный DVD». Представитель компании, получившей приз за МакSим, сказал, что девушка сейчас на гастролях, «зарабатывает деньги по рецепту Бари Каримыча», но «с дисков деньги тоже будут».

Несмотря на то, что музыка колоссальными темпами уходит в Интернет, а компакт-диски и кассеты покидают рынок, экспертный совет премии решил не присуждать награду в номинации «Интернет-продажи». Первые лица российской индустрии констатировали, что те 100 млн. долларов, которые в течение года были уплачены потребителями за mp3-файлы и видеоклипы, почти полностью ушли в карман владельцев сайтов, на которых они были размещены. Таким образом, в «новую эпоху» производители музыки входят с еще большим уровнем пиратства, чем был до этого. Причем если с пиратскими дисками можно было хотя бы устроить показательную акцию с бульдозерами, чем будут давить компьютерные файлы, совсем неясно. Единственная надежда отрасли связана с рингтонами, реалтонами (музыка для мобильных телефонов), а также рингбэктонами (музыка, которую слышит звонящий, когда абонент еще не снял трубку). Этот сектор худо-бедно помогают контролировать сотовые компании.

ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕМИИ «РЕКОРДЪ 2007»

«Альбом артистки» – МакSим, «Трудный возраст»
«Альбом артиста» – Дима Билан, «Время-река»
«Альбом группы» – «Город 312», «Вне зоны доступа»
«Дебют» – МакSим, «Трудный возраст»
«Альбом зарубежного исполнителя» – Нелли Фуртадо, Loose
«Музыкальный DVD» – МакSим, «Трудный возраст»
«Музыкальный DVD зарубежного исполнителя» – Depeche Mode, Touring The Angel (Live In Milan)
«Классический альбом» – Хор Турецкого, «Великая музыка»
«Саундтрек» – «Не родись красивой»
«Радиохит» – Валерия, «Нежность моя»
«Радиохит зарубежного исполнителя» – Шакира/Уайклеф Джин, Hips Don’t Lie
«Рингтон» – «Бандэрос», «Коламбия Пикчерз не представляет»
«Рингбэктон» – Modern Talking, You Are My Heart, You Are My Soul

"