Posted 27 октября 2015,, 21:00

Published 27 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:06

Updated 8 марта, 03:06

Учись смотреть веселое кино

Учись смотреть веселое кино

27 октября 2015, 21:00
Судьбу главного приза решили зрители, большинство голосов было отдано картине Александра Войтинского «Призрак». Безусловно, это долгожданное зрительское кино, которым можно гордиться, если не знать про существование знаменитых голливудских аналогов.

В картине-победителе «Призрак» речь идет о погибшем человеке, который остался среди живых на время, данное ему свыше, чтобы что-то исправить. Призрак, естественно, невидим всеми, кроме одного человека. В роли призрака – Федор Бондарчук, свидетель его присутствия – мальчик Ваня (Семен Трескунов). Эта пара продемонстрировала высочайшую школу актерского партнерства. Семен Трескунов сыграл еще в одной конкурсной ленте «Частное пионерское-2» (режиссер Александр Карпиловский), отмеченной на фестивале призом «За лучший детский фильм» и специальным призом актрисе Марианне Шульц. Обе картины – про любовь, дружбу, взаимовыручку и веру в себя. Обе лишены проходных сцен, всем артистам – взрослым и детям – дана возможность объемно показать своего героя.

«Призрак» – картина дорогая, с качественными эффектами, с самолетами, полетами «во сне и наяву»… «Частное пионерское-2» имеет скромный бюджет, снимали в детском лагере на берегу моря, жили и питались бесплатно. Этот фильм представлял Россию и получал награды на двадцати фестивалях, в том числе в Польше, Македонии, Италии, Тегеране. Продюсер картины Владимир Есинов сокрушается: «Вот говорят, нет детского кино. Но мы же есть! Есть успех и признание. Мы готовы снимать еще, но нам в финансировании отказали. Министр Мединский не понимает, для кого наше кино. Я хотел ему объяснить, неужели непонятно, что для детей? Восемь раз записывался на прием. Так и не попал». Прокатчики картину не берут, боятся пустых залов, наш зритель не приучен к детским отечественным комедиям. А как приучить, если не показывать? Замкнутый круг! «Частное пионерское 2» –абсолютно чистое, доброе, в чем-то наивное кино, с легкой иронией ностальгирующее по советским временам. Девиз «честное пионерское» уступает место «частному пионерскому»: каждый герой переживает свои частные истории. Жаль, что картину увидела только фестивальная публика.

Фильм «Тряпичный союз» Михаила Местецкого (приз «Кинотавра» за актерский ансамбль, приз «Улыбнись, Россия!» за режиссуру) выйдет в прокат в январе 2016 года. «Парень с нашего кладбища» режиссеров Чижиковых (приз прессы) уже прокатывался по некоторым городам России и при бюджете в 50 млн. рублей уже вернул 18 млн. Но на этом жизнь картины не заканчивается. В самое ближайшее время «Парень с нашего кладбища» поедет на кинофестиваль в Варшаву и Онфлер.

Зритель зрителю рознь. Одни после показа «Тряпичного союза» недоуменно пожимали плечами и спрашивали «зачем парень ест синих жуков?» Другие говорили, что это откровенное кино про потерянную молодежь. Режиссер объяснил, что скромный мальчик Ваня – это он сам, что фильм про него и про необычных людей, с которыми он встречался. Кто-то воскликнул: «Не может быть, такого не бывает!» Проще принять очевидное, то, что встречается повсеместно. К примеру, пьет наш народ много и часто. И в кино герои пьют. Пили в комедиях «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Мимино» и других. Сегодня пьют в «Тряпичном союзе», в «Маме дарагой», «Криминальном блюзе», «Звезде», «Корпоративе», «14+», еще и курят, и шалят как в жизни. Эти пороки – главный материал для комедиографа.

На церемонии вручения призов не обошлось без скандала. Во время выступления группы тульских акробатов-клоунов неожиданно один из артистов сбросил колпак, схватил микрофон и обратился к залу и кинематографистам с пламенным призывом – прекратить показывать кино, пропагандирующее алкоголизм, наркоманию и другие безобразия. Поначалу зрители решили, что это пародия на ханжество активизировавшихся в последнее время новоявленных блюстителей нравственности. Однако ведущие поспешили увести сопротивляющегося «клоуна» со сцены, потому что это была не запланированная сценарием невежественная выходка, направленная якобы против показанных на фестивале картин, а на самом деле наглядно демонстрирующая, что некоторые люди просто не умеют смотреть кино и не понимают, над чем смеяться можно и нужно. Не все, что показывают в кино, – пример для подражания. Комедии борются с пороками гораздо эффективнее, чем любые нравоучения.

"