Posted 27 сентября 2012,, 20:00

Published 27 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

Минкульт дал деньги на кино

27 сентября 2012, 20:00
Минкульт дал деньги на кино
Сюжет
Деньги

Министерство культуры РФ определило список картин, на которые в этом году будут выделены бюджетные деньги. Экспертный совет Минкультуры (в который, в частности, входят Иван Демидов, Вячеслав Тельнов, Роман Борисевич, Александр Акопов, Евгений Гиндилис, Наталья Мокрицкая, Сабина Еремеева, Алексей Учитель, Алла Сурикова, Николай Хомерики, Вера Сторожева, Александр Миндадзе, Алексей Федорченко, Павел Лунгин и др.) поддержал 10 картин для детей и юношества, 9 авторских и экспериментальных лент, пять проектов режиссеров-дебютантов и три фильма, находящихся на стадии завершения производства.

Из авторских и экспериментальных проектов в этом году Минкультуры выделит деньги на производство следующих картин: «Берцы» Кати Шагаловой, «Ангелы и революция» Алексея Федорченко, «Класс коррекции» Ольги Каптур, «Игра в правду» Виктора Шамирова, «Поездка к матери» Михаила Косырева, комедии Романа Каримова «Провинциалы», «Честно» Владимира Щеголькова, «Снегурочка» Дмитрия Светозарова и «Белый ягель» Владимира Тумаева.

Среди дебютов, на которые министерство выделит средства, – киноверсия пьесы Елены Греминой «Братья Ч», режиссером которой стал Михаил Угаров, полнометражный фильм Таисии Игуменцевой, получившей за свою «Дорогу на...» приз на Каннском кинофестивале, режиссерский дебют оператора всех фильмов Андрея Звягинцева Михаила Кричмана «Швейцар», фильм «Упакованные» театрального режиссера и драматурга Петра Гладилина и картина «Тяжелый случай» по сценарию кинокритика Станислава Зельвенского, режиссером которой выступил Константин Мурзенко.

На стадии завершения производства Минкультуры поддержало – «Алаверди» режиссера Марии Саакян, четыре новеллы о поэтессе Марине Цветаевой по сценарию Юрия Арабова – «Зеркала» Марины Мигуновой и экранизацию повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» Андрея Богатырева.

Впрочем, вместе с неподдельной радостью за этот успех кинематографистов невольно возникает вопрос, почему в состав экспертного совета входят люди, которые сами претендуют на господдержку своих работ.

"