Рус
Eng
Ничто не вечно в Вечном городе?

Ничто не вечно в Вечном городе?

28 июля 2014, 00:00
Культура
СЕРГЕЙ ЛАВИНОВ
Любителей оперы, пришедших на «Травиату» в надежде насладиться не только пением мировых знаменитостей, но и музыкой Джузеппе Верди, ждал неприятный сюрприз. Музыкальное сопровождение в тот вечер, так же, кстати, как и в предыдущий, явно подкачало. Из всего оркестра остался один… рояль, потому что оркестранты объявили з

Предложение возвратить часть стоимости билета и тот факт, что оперу поставили не в театре, а на впечатляющем фоне древних бань Каракаллы (на фото), стали для истинных меломанов и поклонников оперы слабым утешением.

Забастовка оркестра сильно ударила не только по имиджу одной из известных традиций итальянской оперы – постановки спектаклей на фоне исторических памятников. Она нанесла серьезный ущерб Римской опере и поставила ее на грань закрытия. Члены правления должны собраться в ближайшие дни, чтобы обсудить возможность закрытия оперы, которая существует с 1880 года и располагает просторным залом вместимостью 1600 человек. Если Римская опера объявит о банкротстве, это будет первый крах итальянской оперы в послевоенной истории.

По словам столичного градоначальника Игнацио Марино, который помогает Римской опере вместе с министерством культуры Италии и региональным правительством, опера Вечного города оказалась заложницей меньшей части персонала, которая отказывается подписывать план возрождения оперы, одним из пунктов которого является сокращение численности оркестра.

«Мы столкнулись с откровенным саботажем возрождения Римской оперы, – заявил мэр Рима в интервью Corriere della Sera. – Настало время отвечать за свои поступки. Без подписей музыкантов нам не останется ничего иного, как закрыть театр».

Пресса явно на стороне администрации оперы и считает забастовку оркестра борьбой за власть части работников за счет всего коллектива. Давать такую оценку позволяет начавшая меняться в лучшую сторону финансовая ситуация: наметившаяся в последнее время тенденция к росту зрительской аудитории в операх и уменьшение убытков. Администрация, кстати, предлагает не просто увольнять музыкантов, а провести аттестацию и уволить лишь профессионально непригодных.

Однако один из лидеров забастовки, первая скрипка оркестра Римской оперы Винченце Болоньезе утверждает, что борьба за власть здесь ни при чем и что в центре споров честность искусства. «Объявлять забастовку, – заявил он, – это то же самое, что совершать самоубийство. Если я дошел до этой стадии, это значит, что я хочу работать достойно. Они называют нас безответственными, но мы только хотим работать в нормальных условиях, достойных великой оперы». Винченце Болоньезе утверждает, что главным требованием бастующих является восстановление оркестра в его прежней численности – 117 человек. Администрация же планирует сократить ее до 92 человек.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter