Рус
Eng
Самым популярным спектаклем «Больших гастролей–онлайн» стал «Сердце не камень»

Самым популярным спектаклем «Больших гастролей–онлайн» стал «Сердце не камень»

28 апреля , 21:02Культура
За месяц карантина всероссийская программа собрала около восьми миллионов зрителей всех возрастов

Лучшие спектакли российских театров из разных регионов страны достигли охвата от несколько сотен тысяч до миллиона зрителей за показ.

Подведены итоги месяца ежедневных трансляций спектаклей в рамках всероссийской программы "Большие гастроли — онлайн", которая стартовала 26 марта, когда гастрольные туры отменились и театры приостановили работу из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности была создана программа трансляций спектаклей российских театров и всем желающим зрителям был предоставлен бесплатный доступ для их просмотра. Показы были запущены на официальных страницах «Большие гастроли» в Facebook, VK, Одноклассниках, а также в YouTube и на сайте БольшиеГастроли.РФ. Также были организованы ретрансляции в сетях многочисленных информационных партнеров проекта. Генеральный партнер — ИТАР-ТАСС, официальные партнеры — Телеканал «Россия-Культура», портал Культура.РФ, интернет-издание teatral-online.ru. Также спектакли можно увидеть на KudaGo, Ревизор.ру, "Культурный сезон на ОТР", в онлайн-кинотеатре Okko. Показы идут в режиме стриминга — в формате потокового онлайн-вещания. После трансляции видеозаписи сохраняются некоторое время на всех интернет-ресурсах.

Всего за месяц было показано 35 спектаклей 30 театров, расположенных в 23 городах, относящихся к 22 регионам. Зрительский охват составил 7 681 813 уникальных просмотров. География городов-участников простирается от Калининграда на западе до Хабаровска на Дальнем Востоке, от Архангельска на севере до Астрахани на юге. Представлены республики Бурятия, Коми, Саха (Якутия), Дагестан. Также открыто зарубежное онлайн-направление. Национальный академический драматический театр им.М. Горького (Минск, Республика Беларусь) подготовил премьеру и провел читку спектакля "Пир во время чумы" из цикла "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина.

«Переживая тяжелый период самоизоляции, Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности вместе с театрами использует это время для открытия новых форм взаимодействия и возможностей. Как показал первый месяц созданного нами «виртуального» гастрольного тура, через онлайн-технологии нам удалось охватить миллионы зрителей, благодаря крупным информационным партнерам привлечь новую зрительскую аудиторию, через Интернет получить «живой» отклик, обратную связь с публикой и театрами со всех уголков страны. В ожидании восстановления театрального сезона, мы предоставляем возможность каждому театру быть увиденным сотнями тысяч зрителей, которые запомнят трансляцию спектакля и будут ждать его приезда в свой город, когда все обязательно наладится», — комментирует генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Елена Булукова.

— Более того, 20 апреля на базе отсмотренных спектаклей программы мы запустили конкурс театральных рецензий для молодых журналистов и критиков. Мы хотим открыть новые имена, услышать новые слова о театре как молодого поколения, так и профессионалов»

Абсолютным лидером показов среди взрослых театралов стал спектакль "Сердце не камень" по пьесе А. Островского театра "Et Cetera" п/р А.Калягина – 867 093 просмотра! Спектакль "Васса Железнова. Первый вариант", поставленный Малым театром по первому, менее известному варианту произведения Максима Горького, посмотрели 447 379 человек.

Спектакль "Любовь под вязами» Владимирского академического театра

Также, стабильный интерес у публики вызывают спектакли на социальные темы. Трагикомедию "Тайм-аут" про поколение, чья юность пришлась на бурные девяностые, поставленную Тверским ТЮЗом, посмотрели 328 435 зрителей, а спектакль-модификацию "Герой нашего времени", в котором действие повести М.Ю. Лермонтова переносится в наше время (Астраханский драматический театр), вызвал интерес у 378 523 зрителей.

Стабильно высока аудитория любителей классических опер и балета. Так, балет "Вешние воды" Саратовского театра оперы и балета посмотрели 294 337 человек, оперу "Турандот" Московского музыкального театра "Геликон-опера" – 263 530 человек.

Среди детской аудитории наибольшим успехом пользовались народные и классические сказки. Лидером в этой группе зрителей стала прямая трансляция спектакля "Приключения Ашота-бедняка" Бурятского республиканского театра кукол "Ульгэр" (428 712 просмотров) и кукольный спектакль по сказке А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" Омского государственного театра куклы, актера, маски "Арлекин" (327 411 просмотров). Пантомима "Кот в сапогах" Екатеринбургского ТЮЗа собрала 248583 просмотра.

Программа «Больших гастролей-онлайн» собрана с расчетом на самую широкую аудиторию, как для взрослых, так и детей. Уже первые недели проекта показали, что зарубежная и русская классика пользуются популярностью у зрителей. Максим Горький и Эден фон Хорват, Михаил Булгаков и Эрнст Теодор Амадей Гофман, Михаил Лермонтов и Карло Гоцци, Иван Тургенев и Шарль Перро. Но безусловными фаворитами по-прежнему остаются У. Шекспир, А.С. Пушкин и А.Н. Островский.

Жанровое многообразие «Больших гастролей-онлайн» охватывает все пласты драматургии от мелодрамы и старого доброго водевиля до трагикомедии и драмы. Также в поле внимания зрителей оказались классические сюжеты и тексты, перенесенные в современную действительность. Так, например, действие спектакля "Герой нашего времени" (Астраханский драматический театр) с сохранением без купюр текста Лермонтова происходит в наше время. "Геликон-опера" в спектакле "Орландо, Орландо" создал новую реальность, объединив великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США). Вызвал зрительский интерес также опыт Нижегородского театра драмы им. М. Горького, поставившего далекую от хрестоматийности, но не от Горького, пьесу "На дне".

Многообразна палитра красок и техник, используемых художниками-постановщиками в оформлении спектаклей. Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, буквально следуя шекспировской фразе "и в смертной схватке с целым морем бед" в своем "Гамлете" заливает сцену несколькими тоннами воды. Неотъемлемой частью сюжета вода становится и в "Герое нашего времени". В оформлении сказочной поэмы "Руслан и Людмила" (Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин) одновременно используются рисунки А.С. Пушкина, взятые из оригиналов рукописей поэта, видео- и лазерные проекции.

Среди уже показанных спектаклей немало титулованных постановок. Так, пантомима "Кот в сапогах" (Екатеринбургский ТЮЗ) стал лауреатом Международного Большого детского фестиваля. Бурятский республиканский театр кукол "Ульгэр" за спектакль "Поющая стрела" завоевал премию "Золотая маска" сразу в двух номинациях. На эту престижную премию были номинированы спектакли: "Журавлиные перья" (Тверской государственный театр кукол), "Зимняя сказка" (ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург) и "На дне" (Нижегородский театр драмы им.М. Горького). Лидерами по числу номинаций стали спектакль «Мойры Петроградского района» (5 номинаций) Московского областного театра кукол и спектакли московского театра "Геликон-опера" "Орландо, Орландо" (6 номинаций) и "Турандот" - сразу 7 номинаций на "Золотую маску".

Программа состоит из трансляции как видеозаписей, так и прямых эфиров, когда актеры выступают в пустом зале специально для зрителей «Больших гастролей-онлайн». Так, Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности взял на себя организацию и финансовые расходы для прямой трансляции спектакля «Мойры Петроградского района» из Московского областного театра кукол. Прямые эфиры также организуются в регионах дирекциями театров. Так, при финансовой поддержке Федерального центра Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр» показал в пустом зале спектакли «Эльфы, и тролли, и Волшебный шар» и «Приключения Ашота-бедняка».

«Большие гастроли-онлайн» с 27 апреля по 3 мая пройдут под знаком русской литературы. Малый театр представит свою версию повести Ф.М. Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели". Камерный драматический театр под руководством Б.И. Голодницкого (г. Кострома) обратился к одной из самых сильных и ярких повестей Николая Лескова - "Леди Макбет Мценского уезда". Герои чеховской "Дуэли" (Кировский государственный ТЮЗ "Театр на Спасской") мечутся в вечных сомнениях и настойчиво ищут свою правду. Архангельский театр драмы им. М.В.Ломоносова в спектакле "Гроза" по одной из самых известных пьес А. Островского даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. Для детской аудитории, безусловно, будут интересны "Сказка о рыбаке и рыбке" Кировского театра кукол им. А.Н. Афанасьева и сказочная опера "Морозко" Детского музыкального театр им. Н.И. Сац. Эти, такие разные и по жанру, и по манере исполнения, спектакли объединяют темы торжества справедливости, добра и трудолюбия над злобой, корыстью и ленью.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter