Posted 27 апреля 2006,, 20:00

Published 27 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:17

Updated 8 марта, 09:17

Мода на русское

Мода на русское

27 апреля 2006, 20:00
Месяц назад выступлением солистов Большого театра пышно открылся Год России в Китае. Несмотря на то что в Поднебесной наряду с «российским» годом проходит Год Франции, а итальянцы принимают у себя «китайский» год, именно российские культурные события вызывают здесь искренний и неподдельный интерес. И дело не только в о

Прошел всего месяц после объявления Года России в Китае, однако похоже, что «год» этот продолжается уже очень давно. В отличие от стран Восточной Европы популярность драматических постановок, кинофильмов, песен, живописи, рассказов из России, здесь, кажется, не ослабевала с 1949 года, когда к власти пришли коммунисты. Русские песни из кинофильмов «Высота», «Весна на Заречной улице», «Чужая родня» и мелодии Дунаевского занимают лидирующие места в караоке по всей стране. В холлах и лифтах гостиниц звучит вальс «Амурские волны».

Три года назад здесь появилась совершенно новая и довольно экстравагантная тенденция. Китайские телевизионные каналы начали производить свои версии советских художественных фильмов, популярных в 70–80-е годы, с участием актеров из России и бывших советских республик. Иногда, включая местное телевидение, ошарашенно смотришь, например, «Доходное место» Островского или «Детей Ванюшина» на китайском языке с местными актерами и – непременно – одной или двумя нашими звездами.

На оживленных перекрестках уличные торговцы DVD в одной руке держат новый голливудский «Кинг Конг», а в другой – российский «Дневной дозор». По их словам, популярность этих картин примерно одинакова. Зачастую здесь нельзя найти местных киноклассиков, зато наших блокбастеров хоть отбавляй. Я искала фильмы режиссера Вонг Кар-Вая – китайского Пруста. На полках между тем красовался «Мюнхен», соседствующий с... «Турецким гамбитом» и «9 ротой». Даже написав иероглиф нужного мне фильма и показав фото режиссера, вывести торговцев из растерянности так и не удалось. Вызвали ответственного продавца, который сказал, что ему нужна неделя, чтобы найти эти фильмы. В качестве замены, хитро улыбнувшись, предложил... картину Василия Чигинского «Первый после бога».

Уже другой уличный торговец, Зоу, работающий нелегально, хвастался, что у него есть все лучшие фильмы, которые были в прокате 3–4 месяца назад за рубежом. Ими оказались все тот же «Дневной дозор», «Возвращение» Звягинцева, «72 метра» (это из наших), а также «Горбатая гора» и «Миссис и Мистер Смит».

"