Posted 27 марта 2011,, 20:00

Published 27 марта 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Актер Алексей Серебряков

Актер Алексей Серебряков

27 марта 2011, 20:00
В начале марта на экраны вышла картина «Иванов» по одноименной пьесе Чехова, в которой Алексей Серебряков сыграл главную роль. О своем отношении к Чехову и его проблематике, о платном образовании и о том, к чему может привести нынешняя ситуация в стране Алексей СЕРЕБРЯКОВ поделился с корреспондентом «Новых Известий».

– Ваш герой переживает тяжелейший конфликт с самим собой. Как, по-вашему, можно его решить?

– Каждый выбирает для себя решение сам. Кто-то зарабатывает цирроз печени, становясь алкоголиком, кто-то ставит пред собой конкретные задачи: заработать денег, вырастить детей и дать им образование. Кто-то начинает бороться за экологию, кто-то – за демократию, кто-то идет во власть, чтобы что-то изменить. У каждого свой выбор.

– Вас волнует прокат картины?

– Я не имею процента с прокатных денег, поэтому особенно волноваться за это не приходится.

– А как артиста вас волнует то, что мало кто сможет увидеть картину, в которую вы вложили столько сил и таланта?

– Те, кто хотят увидеть картину, ее увидят. По крайней мере те, кто захочет, сможет, в конце концов, скачать ее в Интернете.

– Какова была мотивация вашей работы на этой картине?

– Очень простая. Фамилия Чехова была для меня достаточной мотивацией.

– Однако не так давно вы снялись в картине «Консервы». Хотелось бы узнать мотивацию согласия на съемки в подобных фильмах?

– Деньги. У меня большая семья, а образование на сегодняшний день стоит довольно больших денег. Поэтому мне приходится очень много работать.

– То есть вы спокойно отнеслись к тому, что с первого января образование законодательно стало платным?

– Я привык к тому, что государство меня имеет. Без объяснений. Мне достаточно много лет, чтобы понимать, что не всегда мне расскажут, почему у меня в очередной раз отнимают мои деньги. Другое дело, что это все более приводит к мыслям о том, стоит ли вообще связывать свою жизнь с этим государством.

– Вы хотите уехать?

– По последним опросам 75% населения не хотят жить в этой стране. По-моему, это вообще летающая в воздухе национальная идея.

– Значит, есть нечто пророческое в словах Набокова: «Народ исчезнет, а культура останется»?

– Думаю, что да. Сам Набоков, кстати, никогда на этой территории не писал. По большому счету все великое есть достояние всего человечества, а не только конкретной территории. А с этой территорией происходят банальные вещи. Манежная площадь, Триумфальная площадь. Во что эти вещи превратятся? В кровопролитие? В желание Татарстана, скажем, отделиться от России, потому что, сколько можно отдавать в Москву заработанные деньги. Посмотрим… Но бытовая идеология, которая на уличном уровне связана с агрессивностью, с хамством, со жлобством, без сомнения, куда-то прорастет…

– Как вы думаете, что управляет этими решениями – об образовании, о медицине?

– Глупость управляет подобными решениями. Потому что есть простая схема: если ты лишаешь страну образования и медицины, то ты неминуемо получаешь ежегодные массовые восстания, которые ты должен как-то подавлять. То есть нужно иметь большое количество молодых людей, которые желали бы бить дубинами по голове себе подобных. Но в какой-то момент этот молодой человек с дубиной скажет: «Я не хочу. Я тоже недоволен жизнью».

"