Posted 27 марта 2006,, 20:00

Published 27 марта 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:16

Updated 8 марта, 09:16

Певица Ирина Аллегрова

Певица Ирина Аллегрова

27 марта 2006, 20:00
30 марта телепередача «Шире круг» отметит в Кремлевском дворце свое 30-летие. В числе артистов, приглашенных на юбилейный концерт, значится Ирина Аллегрова. Заслуженная артистка России говорит, что дома у нее хранится не один сундук писем от читателей, которые просят у нее совета, рассказывают ей свои судьбы. Признаютс

– Ирина Александровна, на предстоящем концерте в Кремле будут «править бал» те исполнители, которые блистали на эстраде 15–20 лет назад. И такая картина довольно типична для Москвы – достаточно взглянуть на афишу любого «сборного» концерта. На ваш взгляд, за счет чего эта плеяда до сих пор сохраняет свои позиции на сегодняшней сцене?

– Человек со своим нутром, со своим стержнем, который завоевал публику и который нужен своему зрителю, действительно остается до сих пор. Правда, примеры можно пересчитать по пальцам. Это та же София Михайловна Ротару, Валерий Яковлевич Леонтьев, Алла Борисовна Пугачева. Личности, которые были интересны тогда, личности с большой буквы. Они сохраняют своего зрителя. Основной мой взлет тоже начался, как вы сказали, пятнадцать лет назад. Это был 90-й год, когда я ушла из группы «Электроклуб», а уже в 1992 году у меня было за три дня пять сольных концертов в спорткомплексе «Олимпийский». Мало кто из женской половины моих коллег может этим похвастаться. И за эти пятнадцать лет я пока не ощущаю того, что перестала быть нужной.

– А как у вас складываются отношения с «женской половиной»? Есть ли певицы, которых вы могли бы рассматривать как творческих конкуренток, соперниц в соответствующей «весовой категории»?

– Само слово «соперница» я не признаю. Если кто-то из начинающих молодых девочек может пойти таким же путем, которым иду я, и сделает это достойно, хорошо, я только буду радоваться. Когда-то ходила фраза, часто встречающаяся в прессе, о том, что кто-то чью-то нишу пытается на сцене занять. Но невозможно занять нишу, которую артист с большой буквы выбил себе за свою жизнь. Нельзя быть второй Пугачевой, второй Долиной, второй Лолитой. Это уже состоявшиеся личности. И не надо никогда стараться быть похожей. Симпатии – это другое. Вот мне, например, нравится Уитни Хьюстон, но я никогда не буду ею и не буду ей подражать. Могу преклоняться перед Тиной Тернер, но не буду пытаться быть на нее похожей. Честно сказать, я не чувствую пока, что мне кто-то на пятки наступает. Сегодня вновь испеченные звездочки теряют свою индивидуальность сразу же. Иногда я слышу их песни по радио: одна, вторая, третья исполнительница – все на одно лицо. Это ужасно.

– Может быть, во всем виноваты продюсеры, которые создают звезд по похожим, уже проверенным лекалам?

– Продюсеры – это отдельная тема. Клонировать то, что сейчас, в данный момент популярно, срывать свой куш и совершенно не задумываться о том, что будет с этим молодым человечком, которому ты вбил в голову, что он звезда, – все это остается на совести так называемых продюсеров. Это уже вопросы воспитания, вопросы этики, и эти вопросы, конечно, нужно поднимать. Продюсеров что-то развелось у нас больно много.

– А каким, на ваш взгляд, должен быть образцовый продюсер?

– Он должен думать о будущем артиста даже больше, чем сам артист. Потому что это будущее и продюсера. Ведь артист – личность. Использовать эту личность как тряпку, а затем выкинуть – это на редкость цинично.

– Вот «Тату» – характерный пример.

– Совершенно верно. Можно ведь даже у творческого человека совершенно отбить охоту к этой сфере неумелыми действиями. Тогда как продюсер должен, наоборот, талант артиста взращивать.

– Как складываются сегодня ваши отношения с прессой? Как известно, они не всегда были гладкими, доходило до скандалов.

– Раньше я какие-то выпады со стороны безграмотных и бессовестных так называемых журналистов воспринимала очень болезненно. Мне было обидно. Меня можно было даже до слез довести. Помню, плакала над одной такой статьей – вдруг сами собой закапали слезы. Моего папы нет в живых, светлая ему память, но счастье, что он не дожил до таких вот статей. Он бы просто не понял, с его чувством чести и достоинства. Люди называют себя журналистами и своим поведением, в общем-то, подводят коллег, портя репутацию журналистики как таковой. Но теперь я читаю очередные пасквили в свой адрес совершенно равнодушно. Похихикаю и все. Я поняла самое главное: моего зрителя это не трогает. Они точно так же, как я, скажут: ну вот, опять небылицу придумали, кому-то надо было свою копейку заработать. Но мое глубокое убеждение: нельзя зарабатывать свой кусок хлеба, делая другому человеку плохо. Все эти обсуждения, кто в каком белье ходит, кто с кем спит. Откуда вы знаете? Ну, смогли вы где-то щелкнуть кого-то с кем-то. Это еще ничего не значит. Я помню, меня за один год как-то семь раз замуж в прессе выдали. А двое из названных были очень завидными женихами. Я падала со смеху, говорила: «Покажите, где они, может быть, я бы и вышла».

СПРАВКА

Ирина АЛЛЕГРОВА – популярная эстрадная певица. Родилась 20 января 1952 года в Ростове-на-Дону в семье театрального режиссера и оперной певицы. Начальное музыкальное образование получила в Центральной музыкальной школе при консерватории в Баку. Приехав в Москву, пела в варьете ресторанов «Арбат» и «Звездное небо», в гостинице «Националь». Несколько лет проработала в оркестре Леонида Утесова. В 1985 вошла в состав группы «Огни Москвы» под руководством Оскара Фельцмана. В том же году Владимир Дубовицкий совместно с Давидом Тухмановым создал группу «Электроклуб», первыми солистами которой стали Ирина Аллегрова и Игорь Тальков. В 1987 году завоевала первую награду на профессиональной сцене – стала лауреатом всесоюзного конкурса «Золотой камертон». В 1990-м покинула «Электроклуб» и начала сольную карьеру.

"