Posted 27 февраля 2008,, 21:00

Published 27 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:17

Updated 8 марта, 08:17

Гламурные дьяволы

Гламурные дьяволы

27 февраля 2008, 21:00
Финская команда Apocalyptica, ставшая крайне популярной в мире благодаря инструментальным кавер-версиям песен «Металлики», снова приехала в Россию. Несмотря на высокие цены на билеты, публика, заполнившая зал до отказа, осталась весьма довольной выступлением кумиров. Финны действительно задали очень высокую планку для

Квартет финнов, записавший новый альбом со своей музыкой, кажется, преобразился еще больше. Прежде всего это касается энергетики, которая била со сцены мощным потоком. Это и понятно: одно дело перекладывать чужие композиции под виолончели и ударные и другое – играть свое, пусть и не такое звездное, но все-таки родное. Вдохновение, знаете ли, другое.

Начав со свежесочиненных композиций, Apocalyptica, наверное, не рассчитывала на сверхтеплый прием (как правило, новинки даже у классиков воспринимаются публикой довольно уныло). Но разбавляя свои творения хитами «Металлики» (Fight Fire With Fire, Seek And Destroy, Enter Sandman), «Сепультуры» (Refuse/Resist) и «Раммштайна» (Seemann), горячие финские парни находили полную поддержку в сердцах фанатов. Кто-то из них даже трогательно помахивал кумирам флажком Суоми, аки синим платочком.

Новые финские вещи выглядели на фоне рок-классики весьма недурно. Может быть, если бы концерт состоял только из них, а сцену не украшали сурового вида бутафорские виолончели с вырезанными глазницами (некоторые из них оказались еще и пернатыми), то все было бы не так эффектно. Но Apocalyptica настолько органично вписывала новинки и в свой музыкальный, и в свой эмоциональный ряд, что никаких вопросов ни I’m Not Jesus, ни Worlds Collide, ни другие мелодии не вызывали. Финский паровоз быстро разгонялся, жаря все сильнее. Если же московская публика слегка снижала накал страстей, заводила группы Эйкка Топпинен знал, чем подколоть столичных жителей: «А вчера в Питере было громче».

В том, что мелодичная лирика и тяжелый металл – сочетание божественное, меломаны, конечно, знали задолго до появления «Апокалиптики». Но финны, пожалуй, вывели все это на новый уровень. Сегодня востребована не просто качественная музыка, но и стильная ее подача. Они тщательно и тонко работают над своей внешностью, опровергая идею о том, что металлист должен быть в лохмотьях или, по крайней мере, казаться агрессивным, брутальным и вечно пьяным. У новых металлистов не только «хаеры», но и аккуратные эстетичные бородки. А если прибавить к этому грамотно поставленный свет и звук (апокалиптичные парни преобразуют мощные гитарные риффы в близкую к классической музыке психоделику), то успех этого направления, в общем, вполне логичен. Во всяком случае, до них виолончель была почти исключительной прерогативой классических залов, теперь же придает тяжелой музыке очень даже благородный окрас.

На тех композициях «Металлики», что можно отнести к золотым хитам XX века (Nothing Else Matters, Seek And Destroy), публика, естественно, не могла молчать и выступала в роли вокалистов «Апокалиптики». Отсутствие оных в финской группе наш зал вполне способен компенсировать. В итоге получился один из лучших концертов последнего времени. Виртуальные фан-клубы уже заливаются восторженными слезами, а единственной негативной новостью для поклонников группы стал слух о том, что белорусские власти якобы не пустили «Апокалиптику» в Минск. По неким своим эстетическим соображениям. Что ж, у каждого своя эстетика.

"