Posted 27 февраля 2007,, 21:00

Published 27 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Песне скажет «До свиданья»

Песне скажет «До свиданья»

27 февраля 2007, 21:00
Развешенные по Москве рекламные щиты нового проекта Дмитрия Маликова «Pianoмаniя», на которых музыкант бродит босиком по черно-белым клавишам рояля, уже заинтриговали меломанов. Вчера в Доме журналиста Маликов рассказал о подробностях своего предстоящего шоу, а заодно объявил о том, что его отец, уже 35 лет возглавляющ

Известный с конца 80-х поп-певец, по которому плакали чуть ли не все девушки Советского Союза, наконец решил использовать свое консерваторское образование с максимальным КПД. В середине апреля в Театре оперетты он впервые представит большую концертную программу, в ходе которой... ни разу не споет. Только инструментальная музыка – новые обработки классики, этника, русский фольклор и даже эстрада уровня Таривердиева и Паулса. Сам главный герой вечера написал немало музыки к своей новой программе.

«Я вступил в такой этап жизни, когда мне стало тесновато в рамках песенного творчества, – заявил Дмитрий. – На эстраде я с 88-го года, написал больше 120 песен. Но мечту о фортепиано я лелеял с самого детства. Я и раньше много сочинял и исполнял инструментальной музыки, но это были робкие попытки. Теперь настал такой момент – или сейчас, или никогда. Я пока, правда, не понимаю, куда приведет эта дорога». Маликов, к слову, выпускает уже третий альбом инструментальной музыки, но пока его проекты пользовались лишь локальным успехом (по сравнению с альбомами песен). «Инструментальную музыку почти не крутят на радио, нет ее на телевидении, – сетует музыкант. – Поэтому нужны специальные формы ее прихода».

Генеральная идея Маликова – сблизить классику с поп-жанром. По его мнению, в России между ними гигантская пропасть, между тем на Западе вполне успешно существуют такие персонажи, как Жан Мишель Жарр, Ванесса Мэй, Питер Гэбриел. Вспомнив о Гэбриеле, Дмитрий объявил, что по его примеру также приступил к работе над саундтреками. Подробностей не раскрыл, но тут же, на сцене Домжура, сыграл композицию «Лола», которая уже использовалась в телезаставках и документальном кино.

«С песенным творчеством я завязывать не собираюсь, – пояснил Дмитрий. – Но мои песни теперь будут менее развлекательными. Во многом именно поверхностность поп-жанра привела меня к новому проекту».

Помимо главного героя, на сцене появятся и юные музыканты – стипендиаты Фонда Спивакова. Один из них уже стал поводом для шутливых семейных «подколок» у Маликовых. Жена Дмитрия с ироничным подозрением отнеслась к талантливому 14-летнему флейтисту Артему Науменко: дескать, слишком уж он похож на самого Дмитрия – уж не сын ли? В оправдание музыкант не нашелся что ответить – действительно, 14 лет назад вокруг него начинался настоящий девичий бум на фоне тотальных гастролей по Дворцам спорта.

Подготовка к концерту сына занимает немало времени и у Юрия Маликова, который признался вчера, что по поводу присвоения ему звания народного артиста России он еще не успел устроить ни одного банкета. «Идет подготовка. Кроме того, праздники – 23 февраля, 8 Марта, – надо выступать, а чтобы выступать, надо хорошо выглядеть и быть с трезвой головой», – объяснил лидер ВИА «Самоцветы». О том, что президент России подписал указ о присвоении ему звания, Маликов-старший узнал сразу после того, как юбилейный концерт «Самоцветов» с помпой показали по ТВ. Впрочем, официального вручения диплома еще не было, поэтому у Юрия Федоровича еще будет время отметить получение высшего артистического звания.

"