Posted 26 декабря 2006,, 21:00

Published 26 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:44

Updated 8 марта, 08:44

Татьяна Веденеева

Татьяна Веденеева

26 декабря 2006, 21:00
Со знаменитой «тетей Таней», как ни крути, ассоциируются и советское детство, и Хрюша со Степашкой, и конечно, программы новогоднего телеэфира. Сейчас к Татьяне ВЕДЕНЕЕВОЙ на улицах время от времени бросаются совершенно незнакомые люди: «Здравствуйте! Это вы? Вы мне с детства как сестра!» и дальше от волнения не могут

– Один ваш коллега как-то поделился такой историей. Сидят они однажды в телецентре в аппаратной под Новый год – домонтируют праздничную программу. В маленьком помещении курить нельзя, поэтому приходится выходить в коридор. А уже ночь. Коридоры длинные, пустые и холодные. И вот в одну из своих курительных пауз они выходят и слышат монотонный звук: тук-тук-тук, идущий, такое ощущение, с потолка. Хоть и мужчины, а перепугались невероятно! Спрятались в аппаратной, дрожали, а потом решили, что это какой-нибудь «дух» к ним пожаловал. Стали с этим «невидимым духом» переговариваться. Тоже стуками. «Он» даже вроде бы правильно отвечал. «Понравится ли руководству наша работа?» Два стука – «да». «А моя дочка следующим летом в институт поступит?» Один стук – «нет». А потом оказалось, что это какой-то рабочий переставлял декорации (видимо, уже успел начать отмечать праздники) и нечаянно уснул в студии. А теперь стучал, пытаясь понять, где он. С вами происходили подобные истории?

– Навскидку не припомню. Но подготовка к Новому году на телевидении – это всегда долгий и серьезный процесс. Запись различных «Огоньков» начинается задолго до тридцать первого декабря, еще осенью. То есть получается, два с половиной месяца подряд ты празднуешь Новый год по служебной необходимости, и в итоге на сам праздник – настоящий – сил не остается. Накладки происходили, но в основном рабочего порядка. То одна из выступающих платье не то надела, то по вине техников свет выключается в студии в самый неподходящий момент. Все суетно, шумно, громогласно...

– А лично для вас какой Новый год был самым запоминающимся?

– Это был 2000 год, миллениум. Мы с семьей встречали его в Гонконге в очень хорошем отеле. Там была почти тысяча человек. Везде стояли столы, в каждом зале своя кухня. На самом верху был бар, оформленный в очень минималистическом стиле, с полупрозрачными стенами – создавался эффект полного слияния с природой. Но самое главное в другом. Помните, накануне миллениума говорили, что ночью перестанут работать все компьютеры – будто бы из-за трех «нулей» произойдет сбой в системе? Признаюсь, я ужасно боялась этого и нервничала. На празднике витало некоторое напряжение – ведь о приближающемся техногенном катаклизме знали все. Напряжение стало возрастать, когда часы принялись отсчитывать последние секунды уходящего года... Все смотрели на табло. Тик-так, тик-так... Наступила полночь. Все, кто был в отеле, стали кричать и поздравлять друг друга с Новым годом. Но взгляды не отрывались от табло. Между тем часы вот уже несколько минут показывали «00.00». Все замерли, даже перестали дышать. Гробовая тишина! Целая вечность – по крайней мере так показалось всем. А потом раздался голос ведущего вечера: «Дамы и господа! Это была шутка, розыгрыш!». Тут же на табло загорелось «00.05». Отдыхающие потом веселились до утра, до упаду и до истерики, снимая таким образом реальный стресс.

– Не пугает ли вас то, что 2007 год, согласно восточному календарю – год Кабана? А ну как «свинью» подложит?

– А скажите мне, что плохого в свинке? Она самое разумное из всех домашних животных. Чистенькое, розовенькое, полезное. Ни в ней самой, ни в том, что следующий год – ее, ничего плохого я не вижу. А вообще я не суеверный человек. Верю лишь в то, что человек сам может добиться всего в жизни, чего ни пожелает. Как говорила великая Коко Шанель, «все в ваших руках, не опускайте их».

– В новогоднюю ночь принято гадать так же, как и в святочную неделю, – по исконно русской традиции. Говорят, сбывается. Вам приходилось сталкиваться с новогодними гаданиями?

– Самой себе мне гадать не приходилось ни в новогоднюю ночь, ни когда-либо еще. А вот мне гадали. Тогда же в Гонконге в миллениум мы с мужем присоединились к группе туристов и отправились в монастырь. Там был китаец, который якобы предсказывал судьбу. Я подошла к нему последней из группы. Он долго смотрел на мое лицо, разглядывал глаза, уши, лоб. Потом разглядывал мою ладонь. И наконец удовлетворенно произнес, что после пятидесяти лет(!) я стану богатой и знаменитой. До этой счастливой даты мне еще далеко. Так что у меня все впереди! Единственное, что меня немного огорчает, раз уж мы заговорили о гаданиях и предсказаниях... По гороскопу я Рак. Но сколько раз ни читала гороскоп, всегда недоумевала, почему у меня так мало совпадений с этим знаком. И вот как-то одна женщина-астролог сделала мне мою личную астральную карту. В моей карте написано, что все планеты были в одной куче в тот момент, когда я родилась. Это значит, сказала женщина, что я всю жизнь буду делать карьеру. Даже если захочу в какой-то момент стать примерной домработницей или нянчить внуков, у меня это не получится. События повернутся так, что я опять займусь чем-то публичным и стану известной. От судьбы не уйдешь, сказала она. Я даже расстраиваюсь из-за этого.

– Что бы вы пожелали читателям «Новых Известий» накануне 2007 года?

– Хочу пожелать жизни. Чтобы у каждого было желание чего-то хотеть, к чему-то стремиться. Если есть это желание, то и все остальное появится. Когда ты мечтаешь о светлом и хорошем, это хорошее и светлое обязательно приходит. И еще такая вещь... Когда происходит что-то плохое, ты переживаешь, рыдаешь, страдаешь: «Ну почему со мной? Почему я?» Но проходит время, и начинаешь понимать: действительно, все, что делается в этом мире, все к лучшему. Для того, чтобы мы воспитывали в себе какие-то качества, умнели, взрослели. Потом начинаешь понимать, что если бы не было чего-то «плохого», на наш взгляд, то и последующего за ним «хорошего» не произошло бы. Важно это помнить.

"