Рус
Eng
Сезон «Утиной охоты»

Сезон «Утиной охоты»

27 сентября 2012, 00:00
Культура
ОКСАНА ГАВРЮШЕНКО, Благовещенск
В Благовещенске огласили итоги юбилейного фестиваля кино и театра «Амурская осень». Фестиваль этот – главное культурное событие региона. Когда-то он начинался как киноконкурс, но потом президент фестиваля Сергей Новожилов решил проводить еще и конкурс антрепризных спектаклей. Между прочим, подобное зрелище нигде у нас

На «Амурской осени» было показано 12 антрепризных спектаклей и столько же фильмов. Отважные люди в театральном жюри, возглавляемом Людмилой Чурсиной (ее коллегами стали режиссер Александр Орлов, писатель и историк Игорь Игнатенко, художник Павел Каплевич, актер Автандил Махарадзе и актриса Алена Яковлева) отсмотрели массу необязательного, попсового, малопрофессионального «творчества» (порой даже мелькали громкие режиссерские имена) и все-таки сумели выделить главное. Гран-при удостоен спектакль Павла Сафонова «Утиная охота», постановка «Другого театра». Верными оказались слова Сергея Новожилова о коллективе «Другого театра» – они выбирают непростой, непривычный для антрепризного театра репертуар. Например, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Стоппарда (постановка того же Сафонова).

Эта вампиловская «Утиная охота» стала действительно самым внятным спектаклем конкурса, где были представлены и мюзиклы (от Егора Дружинина – «Мата Хари: Любовь и шпионаж», лучшая мужская роль – Дмитрий Харатьян), и черные комедии (лучшая режиссура «Опасные мальчики» Ованеса Петяна), и современные прочтения Островского и Толстого («Спасенная любовь», лучшая женская роль – Валерия Ланская).

В «Утиной охоте» лучшим стал актер Сергей Фролов (получивший приз за лучшую роль второго плана). Он был убедительнее коллег – Владимира Епифанцева, придавшего Зилову еще больше черт животного, и женщин – Ольги Ломоносовой, Анастасии Веденской и Надежды Михалковой. Хорошо сказал Павел Каплевич о Сергее Фролове на церемонии закрытия – о его непростой актерской судьбе, о продолжении традиций, о том, как трудно вживаться в роль, которую играл великий Евгений Леонов в знаменитом фильме «Отпуск в сентябре».

Зрители же лучше всего принимали звезд скетчкома «6 кадров», которые все чаще теперь играют в антрепризе, например, в Благовещенске были Андрей Кайков и Ирина Медведева. Что ж, медийные лица везде нарасхват.

Жюри киноконкурса под председательством режиссера Владимира Грамматикова распределило свои призы следующим образом. Лучшей картиной признана «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой, еще на «Кинотавре» отмеченная призом за дебют. А на недавней «Московской премьере» приза имени Натальи Гундаревой была удостоена молодая актриса Мария Смольникова. Глубокая психологическая драма, поднимающая тему прощения и в то же время нетерпимости как состояния общества и души, награждена по достоинству. Спецприз жюри достался «Рассказам» Михаила Сегала за создание в четырех новеллах единого оригинального образа мира. Напомним, что и этот участник «Кинотавра» был отмечен в Сочи призом за лучший сценарий. На «Амурской осени» приз за сценарий достался Авдотье Смирновой и Анне Пармас за фильм «Кококо». Зал принимал эту картину очень тепло, тем не менее свой приз зрительских симпатий присудил скромной трогательной мелодраме Вячеслава Криштофовича с малоудачным названием «О нем», где Сергей Жигунов выступает в дуэте с 8-летней Евой Барац (дочерью Леонида Бараца).

Мастер операторского дела Сергей Мачильский получил приз за свою работу в фильме Сергея Лозницы «В тумане». Ну а лучшими актерами признаны сыгравший в этом же фильме Владимир Свирский и Мария Шалаева («Я буду рядом» Павла Руминова). Маша Шалаева, получая приз, обратилась со сцены к Пьеру Ришару – почетному гостю фестиваля. Актриса сказала, что хотела бы в его возрасте вот так «зажигать» зал, выходя на сцену. 78-летний Ришар привез в Благовещенск фильм со своим участием «Что, если бы мы все жили вместе?», продолжающий модную ныне тему «третий возраст». Его соратниками в этой трагикомической истории стали Джейн Фонда, Джеральдина Чаплин, Клод Риш. Фильм о том, что и после семидесяти есть и жизнь, и слезы, и любовь. Пьер Ришар, преодолевший 11-часовой перелет, после показа вышел к зрителям и «держал» зал полчаса, приведя местных жителей в восторг. На сцене он двигался так, что приходилось признать: в душе любимому еще с советских времен комику действительно 15. И до «осени» как будто далеко.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter