Posted 26 августа 2012,, 20:00

Published 26 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:25

Updated 8 марта, 05:25

«Театр жив, когда он работает, как сумасшедший»

«Театр жив, когда он работает, как сумасшедший»

26 августа 2012, 20:00
В минувшую субботу состоялся сбор труппы в Российском академическом молодежном театре, который в новом сезоне планирует выпустить целую обойму премьер. Зарубежные и российские классики и современники появятся на афише театра в этом году в постановках самого худрука Алексея Бородина и многих приглашенных режиссеров.

Первый на очереди – «Скупой» Мольера в постановке молодого режиссера Егора Перегудова. В прошлом году он дебютировал в театре «Современник» («Время женщин») и на малой сцене РАМТа («Под давлением 1–3»). В этом году ученику Сергея Женовача доверили большую сцену. «Скупого» он репетирует особым способом: в спектакле будет много пластики, соединенной с импровизацией. По словам худрука РАМТа Алексея Бородина, это «живой импровизационный театр, он требует постоянного движения, без остановки», поэтому откладывать премьеру нельзя. Она выйдет уже 16 октября. Сам Бородин репетирует трилогию Юджина О’Нила «Участь Электры». 26 октября 1931 года пьеса была впервые представлена на Бродвее, и в этот же день 81 год спустя состоится ее московская премьера. Специально для РАМТа был сделан «спрессованный» перевод, чтобы все три части американской трагедии о разрушении семьи уместились в один вечер.

Кроме того, в планах у худрука комедия Конгрива «Любовь за любовь», написанная в конце XVII века, в эпоху Реставрации. На сборе труппы Алексей Бородин признался, что у него была идея фикс – поставить комедийную пьесу. «Любовь за любовь» он видел только однажды, когда на гастроли в Москву приезжал сэр Лоуренс Оливье и гениально играл влюбленного дурачка. На вопрос, почему эта пьеса не дает ему покоя, Бородин ответил: «Мы попадаем в ситуацию, когда что-то для нас становится самым главным, когда отношения между людьми – страсть, интерес друг к другу – вытесняют все остальное. Мне кажется, в наше время надо сосредоточиться не столько на социальных вопросах, это само собой, сколько на каком-то человеческом контакте». Эту мысль подхватывает и постановка «Трех мушкетеров». Историю о дружбе, верности и чести репетирует специалист по сценическому движению Андрей Рыклин. Это его дебютная режиссерская работа. От постановки Стаса Намина, у которого роман Дюма превратился в мюзикл (на стихи Марка Розовского и музыку Максима Дунаевского) она отличается принципиально. В РАМТе три легендарных мушкетера не поют, а танцуют.

В планах на новый сезон еще два больших романа. Вениамин Смехов работает над инсценировкой «Ярмарки тщеславия» Уильяма Теккерея, а Михаил Бартенев и Сергей Розов – над сценической редакцией «Братьев Карамазовых». Работа над спектаклем «Четвертый брат», о Смердякове, началась больше 10 лет назад. Тогда Бородин делал его вместе с Виктором Розовым. В 2013 году исполнится 100 лет со дня рождения драматурга – самое время вернуться к этой постановке.

В афише РАМТа появится не только проверенная классика, но и современная проза, за которую еще никто не брался. Владимир Богатырев поставит спектакль по дебютному роману Мартена Пажа «Как я стал идиотом». Эту историю о молодых интеллектуалах, не отвечающих стандартам успешного человека, называют «манифестом детской непосредственности и взрослого цинизма одновременно». Первый роман поэта Тимура Кибирова поставит режиссер МХТ Марина Брусникина, известный мастер инсценировать прозу. Как признался Бородин, для него это сотрудничество – большая радость. Переговоры шли давно, и наконец появился подходящий текст – «Лада или радость», трагикомическая история любви и хроника жизни современной российской деревни. Будет ставить на сцене РАМТа и режиссер Юрий Грымов, больше известный по работам в кино. Бородин пригласил его в театр после совместного эфира на «Эхе Москвы». Они довольно долго с интересом говорили и пришли к выводу, что роман «Цветы для Элджернона» (одно из самых человечных произведений новейшего времени) – как раз то, что нужно зрителю. Этот рассказ Дэниела Киза переиздается у нас каждый год и считается абсолютным бестселлером.

Продолжит РАМТ работу и с молодыми режиссерами. Выпускница ГИТИСа Ио Вулгараки (из Греции) поставит острую и жесткую пьесу для детей «Людоедик» – о том, как формируется человек, когда преодолевает обстоятельства. В рамках проекта «Большая сцена детям» выпустят спектакли Рустем Фесак и Катя Половцева. Бородин надеется, что на основной сцене появятся такие же неожиданные, совершенно особенные детские спектакли, которые получились на малой сцене: «Мне нравится слово «ноу-хау». Театр всегда должен быть неожиданным, всегда открываться зрителям с новой стороны. Вот к этому мы и стремимся». Озвучив планы на новый сезон, Алексей Бородин особо подчеркнул: «Мы должны все время много работать. Это самое главное. Театр жив только тогда, когда он работает, как сумасшедший».

"