Posted 27 июля 2020, 08:28
Published 27 июля 2020, 08:28
Modified 7 марта, 14:57
Updated 7 марта, 14:57
Как уже сообщали «Новые Известия», Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте санитарно-эпидемиологические рекомендации для посещения театров, кинотеатров и концертных залов, которые, возможно, откроются в Москве с 1 августа, при условии, что вместимость их залов должна быть не более трех тысяч мест и они должны заполняться зрителями не более чем наполовину. Так, зрителей будут пускать на концерт или театральную постановку только в защитных масках. Площадкам, в свою очередь, рекомендовано обеспечить посетителей возможностью купить их на месте.
Кроме того, во время спектаклей и концертов организаторам разрешается продавать только воду и напитки в промышленной упаковке. Также театрам рекомендовано убрать из репертуара спектакли с хоровыми и массовыми сценами.
Учтены также и все детали репетиционного процесса и выступления артистов. Так, например, перед музыкантами духовых секций рекомендовано ставить защитные экраны, а сами они должны располагаться друг от друг от друга на расстоянии не менее двух метров. Кроме того духовикам теперь нельзя будет продувать свои инструменты, а вместо этого они должны будут очищать их от влаги одноразовыми полотенцами. Стойки, пульты и защитные экраны и другие рабочие поверхности необходимо дезинфицировать после выступления.
Писатель Сергей Беседин живо вообразил себе, как эти рекомендации будут исполняться на практике:
«Сейчас восхохотамши под лавкою, бился теменем о сруб светлицы. Роспотребнадзор выпустил рекомендации для возобновления работы театров.
Во-первых, без масок в театр не пустят. Нужно ли в них сидеть весь спектакль (я в этом куске тряпки начинаю задыхаться минут через 5), не сказано. Если нужно, зрелище будет поистине пугающим. Особенно для актеров, которые после спектакля выйдут на поклон. Сотни одинаковых синелицых людей с запечатанными ртами будут молча им аплодировать, боясь крикнуть "Браво".
Далее. Запрещено музыкантам духовой группы приближаться друг к другу менее чем на два метра, струнной - на полтора. Сперва попытался вообразить новые размеры оркестровой ямы - фантазия мне отказала. Зато живо представил разговоры в оркестре:
- Эй ты, валторна! А ну, отодвинулся от меня на два метра! Ишь, притиснулся вплотную, будто какая скрипка!
- А мне, мне что делать? Я вообще ксилофон!
- Тебя, братец, в рекомендациях нет совсем. Давай тебя чем-то средним считать. Метр восемьдесят тебе в самый раз!
Кстати, продувать духовые сейчас нельзя. Только протирать тряпочкой. Друзья-музыканты, такое вообще реально?
Но это ладно. Что еще ужасней, в буфете можно будет купить только запечатанную воду и напитки. Так что те мужья, которые терпят "Травиату" только ради рюмки коньяка в антракте, будут глубоко фрустрированы и обескуражены. Для многих поход в оперу с женой превратится в смертельный номер.
Листаем дальше. Запрещены спектакли с массовыми и хоровыми сценами. Все эти Кармены, Дон Кихоты, Сельские чести - сразу в топку. И даже маленькие лебеди будут бегать по сцене с социальной дистанцией. В самом деле, кто придумал, что им надо держаться за руки? Мариус Петипа? Какой отсталый хореограф!
Возникает, конечно, масса вопросов. Может ли Отелло душить Дездемону или в новой редакции будет стрелять в нее на безопасном расстоянии из лука? Как целоваться Ромео и Джульетте? Могут ли герои фехтовать на шпагах длиной менее полутора метров? Из более-менее безобидных спектаклей остается только "Гамлет" (там он общается в основном то с тенью, то с черепом) и эталон правильного спектакля - "Принцесса цирка": главный персонаж не только все время в маске, но и пропагандирует это специальным шлягером.
Вот такое, извиняюсь, выходит либретто...»