Posted 26 мая 2010,, 20:00

Published 26 мая 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:12

Updated 8 марта, 07:12

Никто не забыт, ничто не потеряно

Никто не забыт, ничто не потеряно

26 мая 2010, 20:00
Присутствие «Музыкального коллектива Петра Налича» в финале песенного конкурса «Евровидение» – честь не столько для Налича, сколько для конкурса. Во вторник наш флегматичный участник сумел пробиться в финальную десятку с песней Lost and Forgotten («Потерянный и забытый»), не показав почти никакого шоу, не использовав я

Как уже писали «Новые Известия», шансы Петра с его приездом в Осло резко поползли вверх. Недооценивавшие москвича еврофанаты убедились в качестве песни и качестве ее исполнения, да и просто в личном обаянии конкурсанта. А уж когда на вечеринках Налич затянул полюбившуюся нашей молодежной аудитории песенку Gitar с нарочито «плохим» английским (вообще-то Петр окончил английскую спецшколу и на пресс-конференциях в Осло изъясняется свободно и без акцента), тут уж местная тусовка окончательно его приняла.

Однако наш участник все равно держится особняком. В истериках не замечен, на хиханьки-хаханьки не ведется, флагами и открытой пастью а-ля Боря Моисеев не машет, в массовках не участвует. Словом, серьезный парень, чья стихия – песня. Пока остальные кривлялись и пиарились, он питался куриными яйцами: работал над голосом. Пока остальные дефилировали в сексуальных нарядах, он лишь ненадолго заглянул на церемонию открытия, облачившись в свитер. Тем приятнее, что «Евровидение», названное год назад с легкой руки Александра Рыбака «главным гей-парадом», переварило простого, нормального и адекватного человека Налича.

Помимо прочих факторов, о которых уже приходилось писать (хорошая песня, отличный голос и наличие среди голосовавших достаточного числа «дружественных» стран), кое-что еще помогло россиянину. Это второй стартовый номер, означающий, что времени для голосования за него было де-факто больше. Это и относительно слабый полуфинал.

Но если подходить к конкурсу с точки зрения техники пения, как в фигурном катании подходят к технике танца, один раз Налич все-таки завалил свой «аксель» (а может, и «тулуп»), допустив заметную вокальную ошибку. Хотя что об этом говорить? Кто здесь смотрит на такого рода технические помарки?

Налич уже сделал свое дело и в принципе может уходить. Участие в финале – это оптимальный для него результат. Если в субботу вдруг произойдет чудо и Петр будет бороться за высокие места, это может не слишком хорошо повлиять на его творческую жизнь. Даже не сомневайтесь: ассоциироваться с конкурсом «Евровидение», будь то громкий провал или громкий успех на нем, Петру Андреевичу хочется меньше всего. А тройку лучших России надо было штурмовать «Бурановскими бабушками». Они бы развеяли эту европейскую скукотень. Наличу же рассчитывать на победу можно было бы разве что с балериной и Плющенко на заднем плане (кстати говоря, танец для билановской Believe вполне бы подошел и к песне Lost and Forgotten).

При этом, хочет того Налич или нет, к субботнему финалу он наберет еще несколько очков: его песня, как, впрочем, и он сам, имеет свойство не бросаться в глаза с первого раза, как традиционная «евровидийная» мишура, на то и рассчитанная, а с чувством, толком и расстановкой укладываться в голове. Выступать россиянин будет ближе к концу: 20-м из 25 участников.

АЛБАНСКАЯ МАДОННА И НАПОМАЖЕННЫЙ БРЕГОВИЧ

Первый полуфинал оставил те же вопросы, которые обычно оставляют результаты конкурса «Евровидение». В финал отобрались несколько откровенно скучных и слабых, чтобы не сказать позорных песен, при этом туда не попала Словакия со своим необычным и приятным «околофолком» на родном языке, хотя на тотализаторах шла второй после Греции. Не прошел оригинальный «разгуляй» от финнов и почти театральная постановка в исполнении поляков (надо, однако, признать, песня у них была так себе). Батька Лукашенко, лично государевым оком следящий за «Евровидением» едва ли не тщательнее, чем за любимым хоккеем, не простил бы своим подопечным повторного позора (год назад в Москве Петр Елфимов не только не прошел в финал, но и устроил скандал, «наехав» на собственную официальную делегацию). И даже транслировавшиеся на всю Европу флаги белорусского комсомола (БРСМ) в заставке к белорусскому выступлению не смягчили бы гнев главы государства. Но группа «3+2» справилась с задачей правительства. И российский шоу-бизнес по этому поводу пляшет вместе с батькой: Налич-то – он сам себе на уме, а тут как-никак песня Максима Фадеева в финале. Странновато выглядел сербский участник, композицию для которого создал легендарный Горан Брегович. Песня хороша, абсолютно в стиле Бреговича, а вот зачем вокалиста сделали похожим на девочку-куклу, непонятно совершенно: диссонанс между музыкальным стилем и этим имиджем виден невооруженным глазом. Как виден и откровенный «закос» под Мадонну в исполнении Албании. Но с учетом скучности остальных номеров этот весьма качественный плагиат не мог не пройти в финал. Более того, и в финале у «албанской Мадонны» должен быть неплохой результат.


КОГО УСЛЫШИМ СЕГОДНЯ

Сегодня – второй полуфинал, и в бой вступит «тяжелая артиллерия»: Армения, Израиль, Дания, Швеция, Ирландия, Турция и Азербайджан – те, на кого сделаны немалые ставки на этом «Евровидении». Чтобы понимать, насколько большой разрыв между участниками двух полуфиналов, достаточно сказать, что Греция, обладавшая лучшим рейтингом среди тех, кто пел во вторник, уступает по этому показателю всем вышеназванным странам, а заодно и Германии, которой отборочное сито проходить не нужно. Впрочем, «разницы в классе», как водится, вы можете и не почувствовать: многое в этих рейтингах зависит от того, сколько денег вкладывается в того или иного конкурсанта, какие топовые имена участвуют в создании номера и насколько эффектно удается провести PR-кампанию накануне и во время «Евровидения».
В статусе «нефаворитов» сегодня выйдут на сцену представители Литвы, Швейцарии, Украины, Нидерландов, Румынии, Словении, Болгарии, Кипра, Хорватии и Грузии.

"