Posted 27 февраля 2019,, 14:44

Published 27 февраля 2019,, 14:44

Modified 7 марта, 16:01

Updated 7 марта, 16:01

Петербургский музей присвоил скульптуры из Ижевска

Петербургский музей присвоил скульптуры из Ижевска

27 февраля 2019, 14:44
Фото: facebook.com/solovatova
Скульптор Максим Сурнин, известный в Ижевске под псевдонимом Железный Макс, и его жена и коллега Мария Соловатова просят помощи в возврате скульптур, которые они еще два года назад выставили напоказ в одном из музеев Санкт-Петербурга а теперь неожиданно обнаружили их отвезенными без ведома авторов в Москву.

Несколько работ Сурнина и Соловатовой были выставлены по договору с компанией "Пространство РЕК-АРТ" на два года в музее Санкт-Петербурга "Восстание машин". Но теперь, похоже, их просто не хотят возвращать авторам.

"Друзья, товарищи, коллеги, человеки!, - пишет в своём Facebook Мария Соловатова. - Сильно нуждаемся в вашей помощи! Нам с Максом Сурниным в одиночку не справиться. Три года нервов…

По наивности и вере в порядочность мы передали одному питерскому музею на экспозицию скульптуры. На реализацию никто не уповал особо, нам предложили на пару лет выставиться, детишек радовать, а потом все вернут сами.

Проходит два года, пишу, звоню - получаю какие-то вялые отписки, что контактное лицо этим не занимается, занимается уже другое. И вдруг чисто случайно вижу в Интернете, что открылся филиал [этого музея] в Москве. Порадовалась за ребят, развиваются. Захожу на сайт и обомлеваю - вижу наши скульптуры. Я в шоке, списываюсь с администрацией. Мне говорят, что они ничего не знают, скульптуры им по какому-то аукциону передали. Конечно же, врали. Так как генеральный директор в обоих музеях один - передал сам себе.

Вранье выяснилось. Ведь мне цинично предложили заключить новый договор с реквизитами, где стояла та же фамилия. На ответхранение! И за то, что без разрешения перевезли наши скульптуры из Питера в Москву, с нас же еще и денег хотели взять.

Возвращать по прежней договоренности они отказываются, глумливо заявляя, что "им чужого не надо, забирайте сами". Прекрасно осознавая, что мы так быстро денег не найдем. И это правда.

Вместо того чтобы зарабатывать деньги и заниматься чисто коммерцией, мы проводили фестивали, в которые сами вкладывали заработанное. Занимались благотворительностью, украшая свой город. (Для понимания: это как Вы ходите на работу полгода, зарабатываете, а остальные полгода ходите на работу даже не бесплатно, а еще в неё и вкладываетесь. Скульптура - недешевое по себестоимости удовольствие.)

Дальше началась катавасия. Оказалось, что две самые большие скульптуры остались в Питере. Год их довозили до Москвы. В мае пришло фотоподтверждение, что они в Москве. В музее мне пообещали помочь с погрузкой.

Но с тех пор они не берут трубку, все звонки на мобильные игнорируются. Скульптуры еще в музее, их видели перед Новым годом. Но теперь есть понимание, что они и отдавать их не хотят. И что скульптуры могут так же без моего согласия уехать в неизвестном направлении.

Скульптуры надо забирать. Вы все их знаете, они стояли в Ижевске на Красногеройской несколько лет: бык, динозавры, собака, скорпион..."

Издание udm-info.ru сообщает, что в интервью Мария Соловатова рассказала, что сначала питерская сторона не отрицала, что скульптуры ижевские. Марии и Максу предлагали забрать работы самостоятельно за свой счет. Им заявляли, что договоренности с прошлым руководством на территории московского филиала музея не действуют и вводили в заблуждение, что отношения к нему не имеют. На деле же была проведена аффилированная сделка. То есть генеральный директор первого предприятия передал скульптуры сам себе на второе предприятие, - видимо, чтобы не нести расходов на транспортировку обратно. А новая директор сначала говорила, что первый музей разорился, и они выкупили на аукционе все скульптуры. Впоследствии она "изменила показания", что было два компаньона, они разошлись, один остался в Питере на производстве, а второй занимается музеем.

Теперь художница просит помощи в возврате скульптур в Ижевск: "Мы делали и делаем для этого города и мира все, что в наших силах, чтобы они стали прекраснее. Очень надеемся, что и родной город и мир нас не бросит в трудную минуту. Потерять скульптуры – это как потерять детей. Но веру в людей потерять ещё горше".

Скульпторы говорят, что им необходима помощь в доставке и в оплате манипуляторов и максимально дешевый транспорт - фура длиной до 12 метров, так как вес скульптур небольшой, но они очень габаритные.

"