Posted 26 февраля 2012,, 20:00

Published 26 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:29

Updated 8 марта, 02:29

Музыкант Андрей Макаревич

Музыкант Андрей Макаревич

26 февраля 2012, 20:00
Песня с говорящим названием «Самый высокий», которую записали лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич и Алла Пугачева, стала своего рода гимном поддерживаемого ими кандидата в президенты Михаила Прохорова. «Новым Известиям» Андрей МАКАРЕВИЧ рассказал о том, почему решил принять участие в предвыборной кампании Пр

– Андрей Вадимович, вы вошли в Общественный совет при штабе кандидата в президенты Михаила Прохорова. Почему вы решили поддержать именно его?

– Я решил поддержать его, поскольку то, о чем он говорит и что предлагает, абсолютно соответствует моим представлениям о том, как мы должны жить в нашей стране. Я смотрю на остальных наших кандидатов и понимаю, что никому из них никакие перемены по-настоящему не нужны, что бы они ни говорили. А Михаил Прохоров действительно хочет перемен. Более того, он знает, каких именно изменений он хочет, и знает, как их добиться.

– И эти перемены, на ваш взгляд, вполне реально осуществить в ближайшее время?

– Вы знаете, если сидеть и не совершать никаких телодвижений, то, конечно, ничего не будет возможно осуществить. Ведь для того, чтобы понять, что вода мокрая, нужно как минимум в нее войти.

– До этого, насколько я знаю, вы не участвовали в предвыборных кампаниях. Что повлияло на ваше решение поддержать одного из кандидатов в этом году? Это ваша гражданская позиция?

– Во-первых, раньше я не видел кандидата, который отвечал бы моим представлениям на все сто процентов. Во-вторых, ситуация, на мой взгляд, была не настолько критическая. Я считаю, что если нет острой необходимости, то все-таки лучше заниматься своим делом. Чем я, собственно, и занимался. Но сейчас ситуация складывается таким образом, когда необходимо что-то делать. Я в этом убежден. А такие громкие слова, как гражданская позиция и прочее, я очень не люблю – все это для прохиндеев.

– Кроме песни, которую вы записали с Аллой Борисовной, будут еще какие-то агитационные мероприятия?

– Вот сейчас, разговаривая с вами, я этим и занимаюсь, например. Вы опубликуете это интервью в газете, какое-то количество людей прочитают его и подумают, что если я поддерживаю Михаила Дмитриевича Прохорова, то, может быть, он не так плох, как принято о нем говорить.

– Прохоров – новая фигура на политической арене…

– Так это же прекрасно! Вам не надоели старые фигуры? Мне они надоели смертельно.

– Дело в том, что неизвестно, чего от него ждать. В каком-то смысле он «темная лошадка»…

– Вы знаете, он никогда не был «темной лошадкой». Михаил Дмитриевич всегда играл в открытую, всегда говорил, что собирается сделать и потом это делал. Это касается всего его пути, всего того, чем он занимался в бизнесе. В этом смысле у меня к нему много доверия.

– Виктор Ерофеев сказал в интервью нашей газете, что ему любопытно наблюдать за предвыборной ситуацией с точки зрения писательского опыта…

– Думаю, дело не только в этом. Если бы ему было просто интересно это наблюдать с точки зрения писательского опыта, то совсем не обязательно было бы вступать в штаб и, грубо говоря, «подставлять» свое имя под эту затею. Наблюдать можно и со стороны. Думаю, что помимо наблюдения он еще и сочувствует нашему кандидату, думает так же как и он. Я тоже мог бы наблюдать за разворачивающимися событиями со стороны. Но я считаю, что если могу принести какую-то пользу Михаилу Дмитриевичу, я готов ее принести. Потому что я хотел бы видеть его во главе нашей страны.

– Многие деятели культуры разбрелись по разным штабам…

– Это совершенно нормально. Потому что у каждого свои предпочтения, свои представления о том, как и что должно быть. Хватит уже ходить строем.

– А не отразится ли это негативно на культуре в целом?

– Послушайте, у нас же пока, слава богу, не единый фронт в культуре, правда? В культуре каждый должен быть сам по себе.

– Как вы оцениваете шансы Михаила Прохорова на победу?

– Зачем оценивать? Поживем – увидим. Просто пока есть возможность влиять на ситуацию, на нее нужно влиять. Чем я и занимаюсь.

"