Posted 26 февраля 2010,, 21:00

Published 26 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:09

Updated 8 марта, 07:09

Актриса Ольга Будина:

Актриса Ольга Будина:

26 февраля 2010, 21:00
На этой неделе Ольга БУДИНА отметила юбилей, от которого, впрочем, на протяжении всего года думала скрыться. Популярная актриса театра и кино время от времени старается уходить в тень, чтобы решить вопросы, далекие от искусства. Например, несколько лет назад оставила профессию из-за рождения сына и успела написать книг

– Ольга, начнем с наболевшего. В сети множество сайтов, посвященных вашему творчеству, но нигде не сообщается, над какими ролями вы сейчас работаете…

– Я вам больше скажу. К этим сайтам я не имею ни малейшего отношения. Поэтому со страниц «Новых Известий» хочу обратиться ко всем, кто общался в Интернете с Ольгой Будиной. Вы общались не со мной. Я ни разу не заводила знакомств в Сети, не завожу и заводить не собираюсь. Будьте аккуратны. А вообще я считаю, что артист не должен сообщать о себе все новости. Вполне достаточно посмотреть на него из зрительного зала, послушать его во время сольного концерта.

– Кстати, вы ведь не часто даете такую возможность зрителям. Специально узнавала: за годы вашей сценической деятельности концерт устроили только в прошлом году на день рождения…

– Причем это была хулиганская выходка, стоившая мне неделю бессонных ночей. До последнего момента ругала себя: ну зачем затеяла это дело? И хотя в тот же вечер я получила колоссальное удовольствие от такой встречи со зрителями, решила, что больше рисковать не буду. В этом году думала сбежать ото всех, отметив юбилей в тиши.

– И сбежали?

– Нет, поскольку вмешались мои товарищи и стали говорить, что юбилей замалчивать нельзя. Я согласилась, но при условии, что они помогут мне сделать серьезное заявление. Дело в том, что мы создали благотворительный фонд «Обереги будущее» и в этом году проведем первые мероприятия, включая благотворительный фестиваль. Фонд будет помогать детям.

– А почему именно детям?

– Год назад я стала много читать о социальном сиротстве и вдруг почувствовала, что практически заболеваю от всей этой чудовищной информации. Мне было настолько плохо, что и сон пропадал, и состояние угрюмое часто меня одолевало. И мне хотелось всех этих мамаш, бросивших детей, или уничтожить, или стерилизовать поголовно – словом, сделать с ними что-то нехорошее. Как минимум, заставить их объездить больницы и учреждения, в которых живут эти ни в чем не повинные младенцы, единственная вина которых, что они родились у этих мамаш. Чтоб они смотрели на них, на их мучения, на их воспаленные попы, лежащие в испражнениях на голых клеенках. Потом я поняла, что внимание свое направляю не туда: если у мамаши нет сердца, не моя забота его вставлять. Лучше я буду о детишках и для детишек думать-соображать. Вот и надумала уже много всего.

– Во многих фильмах с вашим участием рассказывается история семьи («Московская сага», «Романовы. Венценосная семья», «Идиот», «Тяжелый песок»). Чем, на ваш взгляд, отличается русская семья от западной?

– Мне кажется, в Европе как-то все заточено на приумножение личного блага, которое затем перерастает в государственное благо. И несмотря на многообразие однополых отношений, европейцы в целом относятся друг к другу намного бережней, чем мы. Тогда как мы по-прежнему выживаем, а не живем. А это неправильно, по установке – неправильно. Не понимаю, как можно не хотеть грамотного и здорового продления своего рода? Как можно не хотеть счастливую семью? Разумеется, может не получиться создать таковую, ошибиться и временно разувериться в счастье. Но отсутствие желания создать семью представляется мне или особенностью гения, или капризом эгоцентрика. И в том и в другом случае это нездорово. Как вы поняли, я весьма далека от феминистских взглядов, и крепкая счастливая семья играет одну из главных ролей в моей жизни. Поэтому и в своем пятилетнем сыне я хочу воспитать в первую очередь внимательность к окружающим, к миру. Смелость, храбрость, ответственность, искреннее стремление развиваться. Я, допустим, не заставляю его постоянно читать, но очень радуюсь, когда он что-нибудь прочтет, поцелую его, на руках покружу. А если он хочет в очередной раз посмотреть мультики, не запрещаю, просто пожимаю плечами и передаю пульт. Мы очень любим вместе смотреть мультики, но это не должно происходить долго. Лучше мы поиграем вместе, пообсуждаем что-нибудь.

– Судя по всему, вы замечательная мать. Но не мешает ли это вам играть роковых женщин?

– Нет, не мешает.

– А в вашем представлении, кто такая роковая женщина?

– Мне кажется, это та, рядом с которой не совсем уютно. Помните, у Марины Цветаевой есть строчки: «Счастлив, кто тебя не встретил на своем пути». Одно лишь разрушение после себя оставляют роковые тетеньки. А хотелось бы, как в сказке, чтоб цветы росли по следу. Так что если нехорошо вам от общения с какой-нибудь женщиной, значит, она «роковая», и нужно быстренько сматываться в неизвестном для нее направлении.

– Чего, на ваш взгляд, не достает нашим современницам, чтобы мужчины посвящали им стихи, носили на руках?

– А почему вы думаете, что чего-то недостает женщинам? Если мужчина хочет писать стихи, ему и пяточки для вдохновения достаточно, а если у него другие интересы, так хоть с трона сойди и яви ему все неописуемые прелести, увидишь лишь недоумение в его глазах. Наталье Николаевне Гончаровой, кроме Александра Сергеевича, мало кто стихи писал, да и замуж брать не особенно хотели, несмотря на неземную красоту. Да пишут стихи и сейчас и на руках носят. Особенно в день свадьбы по пути от Вечного огня до машины. Изменился мир, изменились ценности и нравы.

– Не только в кино, но и на телевидении вы всегда держитесь особняком. Почему вы не участвуете в модных шоу – не приглашают?

– Меня приглашали куда угодно, правда, бездумно. Я не танцовщица и не фигуристка, но телеканалы каждый год зовут меня делать именно то, что я не умею. Я умею петь, но руководители телеканалов либо об этом не знают, либо это их не интересует.

– Вы производите впечатление человека, который не идет на компромиссы. Наверное, это очень трудно в актерской профессии?

– Ничего себе, «не иду на компромиссы»?! Да очень часто иду. Понимаю, что не хочу в этом играть, а соглашаюсь.

– Зачем?

– Ответ банальный: хочу, чтобы моя семья ни в чем не нуждалась. Когда есть возможность потерпеть и сидеть без зарплаты – терплю, нет – подписываю контракт и выполняю по-честному его условия. А потом встречаю какого-нибудь уважаемого продюсера или режиссера и слышу: «Ну, что же ты так дешевишь себя, снимаешься черт-те в чем, теперь в приличное кино попасть будет сложно» И тут же какая-нибудь прекрасная женщина в розовой помаде просит оставить в ее паспорте автограф и подписаться доктором Селивановой. Ну, чем не фарс? Я с иронией к этому отношусь. Интересная у меня жизнь.

– Говорят, что из всех творческих профессий самая трудная – профессия режиссера. А у вас не было желания снять фильм?

– Вы знаете, о женщинах-режиссерах разговор особый. Я завидую их смелости, отваге, физической выносливости, возможности воплощать свои сны. Для меня режиссер – это абсолютный волшебник. Ему подвластны все художественные стихии, он из сумасбродства своего создает образы, способные изменять человеческие судьбы. Или просто менять настроения людей, и они после просмотра его фильма понимают, что любят друг друга, и вот уже она пошла жарить ему бифштекс, а он рассчитывает завтрашний маршрут с работы, чтобы заскочить в ювелирный и купить ей брелок для ключей. А кто-то вдруг вспоминает, что был неоправданно резок сегодня с ребенком, и идет в комнату, и поцелует его, спящего. А утром извинится и предложит вместе с ним в выходные пойти в кино на фильм этого же режиссера, который сотворил своей картиной такие чудеса! Быть режиссером очень трудно. Но если бы меня попросили снять фильм о себе, то окрасила бы свою жизнь, начиная с детства, в разные оттенки красного. Детство – цвет молодой клубники, такой красновато-оранжевый. Годы учебы – бордовые, терракотовые и малиновые. Беременность и материнство – розово-перламутровые тона.

– А нынешние дни?

– В этом году на свой день рождения я надела «огненное» платье – оно соответствует мироощущению.

– Больше любите получать подарки или дарить?

– Конечно, дарить. У меня даже шкафчик дома есть, где подарки хранятся. Ведь иногда встречаешь в магазине что-нибудь прелестное. Себе вроде не надо, праздника никакого не намечается, а не купить уже невозможно, уже влюбилась в эту вещь. Тогда я эту вещицу приобретаю и ставлю в шкафчик – ждать своего хозяина. Иногда происходят просто удивительные вещи: вначале в моей жизни появляется предполагаемый подарок, а потом – идеальный обладатель этого подарка. Как будто вещь притягивает ко мне того или иного человека. С цветами у меня тоже целый ритуал. Если подарил человек, симпатичный мне, сама обрежу и подберу для них подходящую вазу. А если же просто подарили, то могу раздать знакомым. Вообще, я обожаю передаривать цветы, в этом есть что-то из моего любимого мультика, когда один и тот же букет звери передаривают друг другу со словами: «Просто так!»

"