Posted 26 января 2015,, 21:00

Published 26 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:02

Updated 8 марта, 02:02

«Завтра» будет лучше, чем вчера

«Завтра» будет лучше, чем вчера

26 января 2015, 21:00
Важным январским кинособытием в столице стал авангардный, не похожий ни на один другой, независимый фестиваль «2morrow/Завтра», основанный еще Иваном Дыховичным. Это действительно фестиваль со своим лицом, с индивидуальной программой, повышенный интерес к которой подтверждали переполненные залы Музея Москвы и Центра до

В конкурсной программе «2morrow» было восемь фильмов, из которых жюри в составе кинокритика Рональда Руста (Германия), режиссера Бакура Бакурадзе, сценариста и драматурга Любови Мульменко, и актрис Дарьи Екамасовой и Юлии Ауг, выбрало победителем несколько перехваленные «Чудеса». Этот фильм Аличе Рорвахер был удостоен Гран-при жюри еще на МКФ в Каннах прошлого года. Джельсомина, старшая дочь пасечника из тосканской деревушки, мечтает о телешоу, где прекрасной феей выступает беловолосая Моника Беллуччи. Мечты «спотыкаются» о приземленного папашу, пчелы гудят, хотя Джельсомина с помощью юного поклонника научилась «завораживать» их свистом, тягучий мед разливается из ведра… В «Чудесах» органично играют и дети, и взрослые. Фантазии и сны пересекаются с реальностью, все весьма поэтично и почти документально, но трудно назвать эту картину выдающейся.

Приза за лучший актерский ансамбль удостоен дебютный фильм молодых французских режиссеров Мари Амашукели, Клэр Бюргер и Самюэля Тейса «Тусовщица». Интересно, что в Каннах он получил аналогичный приз за ансамбль помимо «Золотой камеры» за лучший дебют. Режиссеры называют себя «анти-новой волной». И здесь в истории 60-летней бывшей стриптизерши, которой вдруг предложили статус «дом-муж-быт-покой» в обмен «на свободу», много автобиографического, документального. Недаром же один из режиссерской троицы – реальный сын реальной героини Анжелик. Но смесью игрового и документального сегодня удивить трудно, а выводы, к которым приходит «party girl», не знавшая другой жизни, достаточно предсказуемы. Жаль, доброго человека, несостоявшегося мужа, обидели. Зато она идет по жизни смеясь и танцуя…

Приз за лучший звук присудили мелодраме «Песчаные доллары» с участием Джеральдины Чаплин. А награды за лучшее изображение и лучший сценарий получила индийская драма «Суд» режиссера Чайтанья Тамгани, которого на создание фильма вдохновило посещение настоящих судов в Мумбаи, где кафкианские мотивы становятся почти нормой. Еще режиссер изучал судебные процессы по делам активистов, которых преследовали прежде всего за идеологию.

Жаль, что никак не отметили «Волшебную девочку» (Испания – Франция) Карлоса Вермута, этот причудливый микст из психодрамы, нуара и японской манги. Сам Альмодовар благосклонно отозвался о картине как важной для испанского кино нового времени.

В расписании помимо обычных секций (конкурс, параллельная программа, «Офсайд» – региональное кино, гала-премьеры, программа документального кино, ретроспективы) появились также программы Horror/Humor и «Шум времени» (посвященная исторической памяти), в которой показали нашумевшую уже картину «Племя», целиком снятую на языке жестов, без перевода. Полнометражный дебют украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого – драма о любви в интернате для слабослышащих подростков, жесткая и непростая для восприятия, имеет в своем активе уже 33 международные награды.

Много интересного было в секции Horror/Humor, исследующей взаимопроникающую природу ужасов и комедии. Зачастую этот тренд, сплав двух «низких» жанров, встречался и в других секциях. Когда и страшно, и смешно – это иллюстрирует и фирменный андерсоновский сюр и абсурд – «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», – и ироничный семейный триллер Рубена Остлунда «Форс-мажор».

Событием же параллельной секции Tomorrow стала российская премьера мини-сериала «Малыш Кенкен» француза Брюно Дюмона, фестивального фаворита и адепта авторского «трудного» кино. Неожиданно для всех Дюмон снял детективную комедию, которую авторитетный журнал «Кайе дю синема» включил в список самых ожидаемых фильмов года под первым номером. Впервые в истории ежегодных рейтингов телесериал занимает почетное 1-е место. Инспектор полиции с нервным тиком, его придурковатый помощник, малыш Кенкен, которого впору бояться любому взрослому, похожие на обитателей дурдома гротескные жители сельской местности где-то на севере Франции, искрометные диалоги, пародийные мотивы, придающие детективному жанру новое звучание, – все это вселенная Дюмона, чье творчество ранее предлагало только страдать и бояться. Теперь же к страху добавился и черный юмор.

"