Posted 25 октября 2009,, 21:00

Published 25 октября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:13

Updated 8 марта, 07:13

Крепкие орешки

Крепкие орешки

25 октября 2009, 21:00
Национальный конкурс красоты «Краса России-2009» завершился в ночь на воскресенье в Кемерово. Жюри во главе с Михаилом Жванецким подарило главную корону 23-летней Евгении Лаповой из Новосибирска. Новая королева красоты семь лет назад уже завоевывала на этом же конкурсе титул «Юная Краса России» (благодаря чему получила

В России существует два национальных конкурса красоты – «Мисс Россия» и «Краса России». Последний проводится на родине предыдущей победительницы. Софья Ларина, ставшая в прошлом году «Красой России-2008» и заседавшая в этом году в жюри, передала корону своей почти землячке: между Кемерово и Новосибирском всего 250 километров, что по меркам азиатской части России – просто рукой подать.

Нельзя сказать, что конкурс вызвал в Кемерово большой ажиотаж. В городе местные СМИ его почти не заметили, поэтому многие горожане просто не знали, что «Краса России» пройдет в Кузбассе. Тем не менее зал был заполнен, что при цене билета в партер в 10 тыс. рублей очень неплохо.

За месяц до финала девушек разместили на одинокой горнолыжной базе в сотне километров от областного центра, которая, впрочем, оказалась вполне достойной. Режим почти армейский: подъем в 8 утра и ежедневные занятия по три часа то с хореографом, то со стилистом, то с режиссерами. Питание бесплатное, всевозможные спа и массажи – только за свои деньги. Собственно, именно здесь и вершились судьбы большинства участниц, поскольку финальную шестерку жюри определяет в рабочем порядке на так называемом «преджюрении». Сделать это непосредственно на шоу проблемно: выбрать за 10–15 минут из 69 участниц поэтапно сначала 40 лучших, затем 30, 20 и 6 (такова концепция «Красы России») крайне сложно, а за месяц можно и насмотреться на девушек, и поговорить с ними (за три дня до шоу проводилось специальное собеседование). Другое дело, что многие члены жюри, в том числе председатель Жванецкий, добрались до Кемерово только к самому финалу и могли лишь расставить по местам первую шестерку. Директор конкурса Татьяна Андреева уверяла, что споры, кого допустить в суперфинал, продолжались накануне на базе до 7 утра, поэтому сон пришлось отложить. Кстати, многие обещанные в жюри московские звезды (к примеру, Дмитрий Дюжев) так и не приехали. Утром в день шоу конкурсанткам было объявлено, кто на каком этапе «отсеялся». Девушки отнеслись к этой информации, как и вообще к субъективности происходящего, стоически и с пониманием, делая вид, что совершенно не расстроены. Тем более что организаторы постарались поддержать красавиц количеством номинаций, которое было примерно равно количеству участниц: тут и «Мисс фото», и «Мисс грация», и «Мисс надежда», и «Мисс романтичность», и «Лучшая модель», и «мисски» всех федеральных округов, и еще много всяких приятных надписей на лентах, а также куча спонсорских номинаций.

Субъективность конкурса не скрывали и организаторы. Дело в том, что некоторые регионы России вообще не были представлены конкурсантками, а из некоторых приехали по нескольку девушек. Госпожа Андреева призналась, что в ряде регионов может быть необъективный (или, как сейчас принято говорить, «непрозрачный»), на взгляд московского оргкомитета, отбор. И тогда девушку могут не взять. В то же время из других регионов могут попасть в национальный финал несколько девушек – например, победительница и еще одна участница регионального финала. На вопрос «Новых Известий» об отсутствии логики в случае, если «Красой России» станет, скажем, третья мисс Татарстана, а первая при этом не пройдет в финал, Татьяна Андреева отвечает философски: «В разные дни у человека может по-разному складываться судьба, может быть разное настроение. Сегодня – так, завтра – по-другому. Кроме того, здесь есть элемент везения, это очень важно».

В минувшие выходные судьба послала элемент везения Евгении Лаповой. Это сложно объяснить, но почему-то, наблюдая за происходящим, иногда несложно вычислить основного претендента на победу. У Евгении были для этого самые разные предпосылки: с одной стороны, это уже сложившиеся отношения с дирекцией конкурса (кроме победы в номинации «Юная Краса» в 2002 году, она принимала участие в одном из конкурсов в качестве члена жюри), с другой – умение себя подать не только на сцене, но и во время репетиций. Она сразу дала понять, что отличается от робких студенток и школьниц и корона на ней смотреться будет очень неплохо. Были, конечно, и еще более прагматичные соображения: дирекции нужно находить местных спонсоров, а делать это в небольших и не очень развитых городах сейчас почти нереально. Новосибирск – один из крупнейших российских мегаполисов, что, конечно, облегчит задачу. Короче говоря, в пресс-центре ставили прежде всего именно на Новосибирск, хотя математическая вероятность победы была всего лишь 1:69.

Впрочем, это издержки жанра, и все это понимают: в закулисье может происходить многое, но все смотрят на внешний лоск. Тем более показалось, что для кемеровской публики конкурс стал прежде всего эдаким музыкальным поп-фестивалем, на который съехались Маша Распутина (которая, кстати, родилась в Кемеровской области), Иракли, Стас Пьеха, группы «Бандэрос», «Винтаж», представители «зарубежной эстрады» – легендарные Gipsy Kings и DJ Lexter. Злые языки в закулисье поговаривали, что Gipsy Kings обошлись организаторам дешевле, чем кузбасская Маша. Распутина. Она, кстати, будучи хэдлайнером, очень обиделась, что после вручения главной короны про нее многие забыли и разошлись по домам. Про то, что она родилась в Сибири, Маша пела почти пустому залу.

"