Posted 25 октября 2005,, 20:00

Published 25 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

«Честь Родины стоит дорого»

25 октября 2005, 20:00
«Честь Родины стоит дорого»

В августе 2005 года английский исследователь и специалист по улучшению имиджа стран Саймон Анхольт опубликовал рейтинг брэндов 25 государств, составленный им совместно с американской компанией Global Market Insight. Исследователи предлагали гражданам десяти государств оценить «брэндъемкость» различных стран по нескольким позициям. Россия заняла предпоследнее место, обогнав лишь Турцию. Впереди оказался не только Китай, но даже Южная Африка, Египет и Мексика.

Российские власти неоднократно пытались улучшить образ страны в глазах иностранных соседей. В 2004 году на российско-итальянском форуме-диалоге по линии гражданских обществ помощник президента РФ Сергей Ястржембский назвал факторы, сказывающиеся на имидже страны. По его мнению, для России он до сих пор во многом определяется советским прошлым. «На нас смотрят как на тех, кто до сих пор не определился еще со своей самоидентификацией», – отметил Сергей Ястржембский. Если судить по данным вышеуказанного рейтинга, то на нас смотрят гораздо хуже.

А спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что для формирования образа России за рубежом необходима специальная структура, которая бы направляла имиджевые усилия различных ведомств. Кроме того, по его мнению, виноватыми в негативном восприятии нашей страны оказались и российские СМИ. За рубежом «черпают информацию из тех помоек, которые существуют в Интернете». Признав, что для улучшения имиджа России нужны немалые деньги, спикер верхней палаты вместе с тем не назвал конкретной суммы. «Честь Родины стоит дорого», – заметил он весомо.

И вот недавно власти от слов перешли к делу. Создан первый российский круглосуточный информационный англоязычный телеканал Russia Today, призванный выработать у иностранцев «правильное» представление о России. Свое вещание он начал 15 сентября, правда, пока только в техническом режиме. Главный редактор телеканала Маргарита Симоньян заявила: «Мы хотим показать русский взгляд на Россию и на мир». Впрочем, эксперты сомневаются, что канал справится с этой задачей, поскольку у зарубежного зрителя есть довольно широкий выбор новостных каналов, таких как, например BBC,CNN, Euronews. Вряд ли Russia Today сможет составить им реальную конкуренцию. Тем не менее бюджет телеканала в этом году составил внушительную сумму в 30 млн. долларов.

Однако не все расходы на улучшение имиджа страны прозрачны. По словам Дэвида Джонсона из вашингтонского Центра оборонной информации, в 2004 году на одной из международных конференций бывший депутат Госдумы сказал ему, что в федеральном бюджете существует закрытая строка, предусматривающая финансирование мероприятий по улучшению имиджа России за рубежом. Выделяется по ней около 60 млн. долларов в год. Эта цифра вполне похожа на правду.

"