Posted 25 сентября 2005,, 20:00

Published 25 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:30

Updated 8 марта, 09:30

Московские премиальные

Московские премиальные

25 сентября 2005, 20:00
Гастрольные пути сразу нескольких известных западных групп пересеклись в российской столице. Ню-металисты KoRn, брутальные 69 Eyes, хулиганка Келли Осборн, живая легенда хард-рока Дио, знаменитая блюзовая команда Colosseum – все они почти одновременно пытались привлечь внимание избалованного столичного зрителя, а самые

Получилось в целом неплохо, хотя и довольно смешно. К примеру, группа 69 Eyes договорилась о двух сольных концертах в Москве, а MTVшники привлекли их заодно к своей раздаче призов, хотя на призы российского MTV финны не претендовали. Схожая ситуация случилась с группой KoRn, которую звали в Москву получать совсем другую премию – Первую российскую альтернативную. Все это происходило на фоне масштабных гастролей по России легенды тяжелого рока Ронни Джеймса Дио, который тоже оказался в столице аккурат к минувшим выходным. У Дио в России в этом месяце много работы, но и он не отказался помимо «большого» концерта в Горбушке дать в субботу закрытый концерт в одном из столичных клубов. Высокая концентрация музыкальных звезд не могла не сказаться на посещаемости концертов. Меломанам пришлось выбирать, но для большинства выбор был очевиден – они предпочли появиться на KoRnе. Арена «Лужников» оказалась заполненной практически на сто процентов.

KoRn – одна из культовых групп поколения 90-х. Немногим меньше десяти лет назад тысячи «металлистов» вместо прежних косух и заклепок стали носить широкие штаны и олимпийки (так одевались их новые кумиры), забросили любимые диски «Металлики» и «Сепультуры» и поприветствовали новое направление в рок-музыке – ню-метал, которое изобрела группа KoRn. В России команда стала сверхпопулярной во второй половине 90-х, когда ее название можно было прочитать и на бетонной стене подъезда, и в университетской аудитории. Молодежь, уставшая от тяжелого металла, но не воспринимавшая до конца вошедшую в моду хип-хоп-культуру, неожиданно нашла в сердитой лос-анджелесской пятерке нужный для себя звук и энергетику.

Тот факт, что KoRn формально приезжали в Москву для участия в двух церемониях вручения призов, скорее, какое-то недоразумение. Премию в области российской альтернативной музыки вручал тот же самый Александр Анатольевич, что работает на MTV. Здесь, как и на премии MTV, тоже были номинации и награждения – лучшему сайту, лучшей российской группе, но возникало ощущение, что все это сделано лишь для более оригинального оформления полуторачасового сольного концерта KoRn, для сложного гарнира-разогрева. Периодически публика начинала скандировать «KoRn», призывая быстрее покончить с затянувшейся раздачей призов.

Основатели ню-метала вышли на сцену, и все вопросы о том, кто главный в локальной западной экспансии, отпали сами собой. Перед публикой предстала потрясающе сыгранная профессиональная группа, не ограничивающая себя тяжелыми гитарными риффами и утробным хрипом, а разыгрывающая мелодичные и интересные ходы, затейливо экспериментирующая со звуком и вокалом. Музыканты разразились чередой хитов из своих лучших альбомов и сыграли большинство синглов, накопленных за более чем десятилетнюю карьеру. Раскатывающийся волнами партер и трибуны, тысячи зажигалок – здесь присутствовали все атрибуты успешного шоу. Зал подпевал вокалисту Джонатану Дэвису, в том числе пинкфлойдовскую Another Brick In The Wall. В перерывах между песнями гул и аплодисменты не стихали ни на секунду. Под песню Shoots And Ladders Дэвис по традиции вышагивал по сцене, аккомпанируя на волынке. Кильт на нем был с самого начала.

KoRn смотрелись отнюдь не кумирами подростков, а взрослыми музыкантами. На первый план вышла музыка, а не психоз, который, впрочем, отчасти остался в их манере исполнения, но разложился по полочкам и подчинился разуму.

"