Posted 25 августа 2011,, 20:00

Published 25 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:01

Updated 8 марта, 06:01

Игра на одевание

Игра на одевание

25 августа 2011, 20:00
Спортивные костюмы, малиновые пиджаки и даже строгие «тройки» сегодня всплывают на свет чаще всего лишь в анекдотах про лихие 90-е. Теперь, согласно результатам свежего опроса «Левада-Центра», стиль россиян можно охарактеризовать как «хаотичный» и «комфортный». Эксперты индустрии моды соглашаются, что в последние годы

Специалисты «Левада-Центра» попросили респондентов охарактеризовать свой стиль в одежде и сравнили полученные ответы с данными аналогичного опроса 1996 года. Результаты получились любопытными: большинство россиян сейчас выбирают, что надеть, «методом тыка». За 15 лет более чем в 10 раз увеличилось число тех, кто характеризует свой стиль в одежде как «комфортный». Доля сограждан, одевающихся в «спортивном» стиле, с 1996 года снизилась на четверть, а приверженцев «деловой» одежды за этот период стало меньше на 60%. Социологи объясняют такие данные тем, что руководители компаний стали обращать больше внимания на результаты работы сотрудника, а не на его внешний вид. Социопсихолог Валерия Микулина говорит «НИ», что если в середине 90-х деловой костюм был формой, которая как бы заменяла содержание, то есть нехватку опыта, то со временем предприниматели перестали нуждаться в «костылях от кутюр».

Эксперты фэшн-индустрии отмечают, что стиль «а- ля рюс» долгое время находился в анабиозе и лишь в последние два года начал опять заявлять о себе. «Что меня радует – после засилья западной моды стал проявляться интерес к национальному костюму, – пояснил «НИ» дизайнер Макс Черницов. – Достаточно вспомнить растущую популярность павловопосадских платков, оренбургских «паутинок» или валенок».

Впрочем, за границей наших людей можно узнать не только по валенкам. «Еще несколько лет назад наши женщины были в ярком оперении и утром, и вечером. Им хотелось убежать от серости и мрачности, был просто взрыв красок. Часто носили вечернюю одежду и макияж днем, – рассказывает «НИ» дизайнер Елена Супрун. – Сейчас девушки на улицах выглядят намного лучше. Люди стали соответствовать времени и месту. Увы, еще не решена проблема слишком яркого макияжа, неуместных каблуков у женщин и «носочный» вопрос у мужчин. Представители сильного пола до сих пор умудряются надевать эту деталь туалета под сандалии или носить короткие шорты с натянутыми по колени носками». «Европейки никогда не пользуются духами в дневное время, а у нас в вагоне метро – полный парфюмерный магазин, – говорит психолог Татьяна Мужицкая. – Коммерсанты рассказывают, что в регионах и столице отлично продаются платья с золотой обшивкой, привлекающие внимание. Мода меняется, вкусы остаются».

По словам г-жи Мужицкой, наши соотечественники чаще всего одеваются дорого, «брендово», причем лейбл на рубашке вовсе не обязан быть настоящим. «Россияне стараются своей одеждой показать характер, статус, – говорит «НИ» эксперт. – В армии звездочки на погонах определяют статус человека, а в гражданской среде эту функцию выполняет одежда. Например, женщина с сумкой от Gucci будет чувствовать себя выше остальных, «тыкать» официанту, требовать вызвать менеджера».

Интересно, что ассортимент наиболее часто подделываемых брендов изменился. Как рассказали «НИ» продавцы на одном из столичных рынков, если раньше скупали кофты с надписями D&G, Gucci, Armani, то теперь подделывают другие марки: Dsquared, Louis Vuitton. Впрочем, спрос на классику – «фирмы» Adibas и Ribok – остается стабильно высоким. На рынках даже появилась новая марка Bike, копирующая продукцию спортивной фирмы Nike. Однако Елена Супрун ничего плохого в любви россиян к подделкам не видит: «Лучше девушка потратит 50 долларов на качественно выполненную копию, чем отдаст несколько зарплат за оригинальную дизайнерскую сумку».

Лондон назван самым модным городом мира

Организация Global Language Monitor в восьмой раз составила рейтинг самых модных городов. В этом году список возглавила столица Великобритании. «Мы видим влияние двух подлинных звезд средств массовой информации, принцессы Кейт и модельера Александра Маккуина, которые повлияли на составление рейтинга», – объясняют результаты исследования в компании. Кейт Миддлтон после помолвки с Уильямом была объявлена иконой стиля, каждый ее наряд обсуждался в прессе. А под венец она шла как раз в платье от дома Маккуин, что и вывело Лондон в лидеры.
На втором месте списка оказался Нью-Йорк, который пять лет оставался лидером в этой фэшн-гонке. За ним следуют Париж, Милан, Лос-Анджелес, Гонконг, Барселона, Сингапур, Токио и Берлин. Российская столица в этом году находится на 18-м месте модного хит-парада, поднявшись на два пункта вверх. Стоит отметить, что Москва укрепляет свои позиции в списке каждый год. Сами москвичи и жители других городов России называют самыми стильными городами Милан и Афины.
Валентина РАССКАЗОВА

"