Posted 25 июля 2004,, 20:00

Published 25 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Последняя песня «Сплина»

Последняя песня «Сплина»

25 июля 2004, 20:00
В минувшие выходные на столичном стадионе «Лужники» прошел рок-фестиваль «Крылья». Его организаторы больше всего боялись повторения памятных прошлогодних событий – теракта. Но обошлось. Однако на днях может взорваться другая бомба – информационная. По данным «Новых Известий», одна из лучших российских групп – «Сплин»

В этом году фестиваль «Крылья» сменил дислокацию и переехал из памятного прошлогодним терактом Тушина в «Лужники». Охрана была значительно усилена. У корреспондента «НИ» впервые проверили все, вплоть до футляра для очков. На машинах на территорию фестиваля не пускали никого. При этом охрана на самом поле была на редкость демократичной и вела себя корректно. Дежурные охранники пресс-центра были озабочены не собственной значимостью и идеей «никого никуда не пущать», а просто собирали автографы. Организаторы особенно сильно занервничали, когда стал приближаться тот самый час, когда в Тушино произошли страшные события прошлого года. За кулисами даже состоялась своеобразная «минута молчания», но, к счастью, ничего не случилось.

Музыканты тоже не оставляли террористическую тему без внимания. Вокалист «Короля и шута» Андрей Князев признался за кулисами, что такой фестиваль требует полного «отрыва», и дополнительные меры безопасности мешают зрителю. Музыкант Алексей Паперный (группа «Паперный ТАМ»), чья девушка, по некоторым данным, пострадала в результате прошлогоднего теракта, сказал, что тогда был «несчастный случай», который к «Крыльям» отношения не имеет. Константин Кинчев, исповедующий ныне почти националистические взгляды, на вопрос «НИ», как бороться с террористами, ответил прагматично: «Если бы я знал ответ, терроризма уже не было бы. Но Борис Николаевич заварил в 94-м году кашу, теперь расхлебывают». Политических тем коснулся в беседе с «Новыми Известиями» и лидер киевской группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка. Украину теракты интересуют меньше, чем грядущие президентские выборы. Олег не стесняется в Москве говорить о том, что российская культура притесняет культуру украинскую: «Во Львове в советское время 80 процентов населения говорило на украинском, а сейчас всего 35, нет ни одной радиостанции на украинском». Впрочем, сам Скрипка родился в Таджикистане и на вопрос, какой язык для него родной, отшутился, сказав: «таджикский». Бескомпромиссный лидер «ВВ» оказался единственным, кто затронул тему скандала с мужем Пугачевой. «Филипп Киркоров – хамло и быдло», – сказал Скрипка и ушел к зрителям, с которыми общался на трех языках – украинском, французском и русском и в основном стихами. Примерно так: «Мы не будем глотки рвать, будем грамотно спивать».

Происходящее на сцене было не столь интересно, как «закулисные» темы. Единственное новшество, которым организаторы всех удивили, – SMS-чат. Каждый желающий мог отправить с мобильного телефона эсэмэску с текстом, и этот текст отображался на больших экранах в «Лужниках». Цензуры практически не было, поэтому зрители высказали все, что у них накопилось по поводу выступающих артистов, местной милиции, признались в любви к противоположному полу, а потом переключились на обсуждение футбольных предпочтений друг друга. Сообщения были на редкость забавны: «Почему возле сцены нет палаток с пивом?», «Звери» – попса, но лысый барабанщик – супер» и почему-то «Ходорковский с нами». Организаторы решили не подвергать цензуре сообщения (даже мат не всегда вырезался), поэтому под прыгающими на экране музыкантами нередко возникали надписи типа: «смотрите, выступает урод».

В кулуарах фестиваля московская рок-тусовка активно обсуждала тему предполагаемого раскола в группе «Сплин». До сегодняшнего дня о «неполадках» в «Сплине» поклонники ничего не знали. Группа, которая на «Крыльях» два последних года была главным хэдлайнером и выступала последней, официально не обмолвилась о своей скорой смерти ни словом, ни намеком. Наоборот, Александр Васильев презентовал в «Лужниках» свой новый хит «Сидели-курили». Однако вопрос «НИ»: «Васильев распускает Сплин?» – ни для кого из участников команды не стал неожиданным. Продюсер коллектива Александр Пономарев не стал отпираться, хотя и заметил, что пока эта информация официально не распространяется. Второй человек в группе, флейтист Ян Николенко, неуверенно сказал, что ему «об этом ничего не известно». Продюсер сослался на некие «личные и семейные проблемы», которые необходимо решить: «Мы еще будем по этому поводу разговаривать». Альбом, который группа записывала в этом году, должен выйти осенью, после этого команда даст один концерт в Москве, а затем уйдет в непонятный бессрочный отпуск. Официальное заявление о дальнейшей судьбе команды будет сделано не раньше фестиваля «Нашествия», которое откроется 8 августа.

По неподтвержденной информации, причиной демарша Александра Васильева стали разногласия с продюсером по вопросу о распределении доходов. Якобы Васильев и Пономарев связаны контрактными обязательствами, пересмотреть которые лидер группы (он же вокалист, он же автор музыки и текстов) хочет, но не может, и у него остается только два выхода – остаться при своих или распустить коллектив. Если решения найдено не будет, самая успешная рок-группа последнего десятилетия рискует уйти «на дно» вслед за самой успешной группой десятилетия предпоследнего – «Наутилусом Помпилиусом». Между прочим, продюсером последнего состава «Нау» был именно Александр Пономарев. Если вслед за Бутусовым Пономарева покинет Васильев продюсера можно будет зачислять к разряду самых фатальных персонажей русского рока. Поговорить с Александром Васильевым после выступления не удалось: охрана молниеносно проводила его до микроавтобуса.

Да и оглядываться назад ему было бы грустно. По окончании фестиваля площадка «Лужников» напоминала место побоища. Точнее, поПоища. Стаканчики и бумажные тарелки покрывали площадь ровным слоем, и в жаркий июльский день она напоминала запорошенное белым снегом поле.

"