Posted 25 мая 2015,, 21:00

Published 25 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:22

Updated 8 марта, 02:22

«Если будет Россия, значит, буду и я»

«Если будет Россия, значит, буду и я»

25 мая 2015, 21:00
День славянской письменности и культуры отмечался у нас с небывалым размахом. На это ушли немалые бюджеты, и на многочисленных площадях по стране гуляло множество сограждан, слушающих высокопатриотичные концерты. Но поэт Евгений Евтушенко предпочел другой формат. Он отправился почти за 300 километров от Москвы, в посел

С этой истории Евгений Евтушенко и начал свою встречу с гостями и прихожанами церкви, которые собрались послушать поэта. Он сразу же признался, что впервые в жизни выступает в храме и поэтому необычайно волнуется. Но аплодисменты прихожан и прозвучавшие песнопения развеяли волнения поэта. Его стихи зазвучали под сводами с такой энергетикой и светлой мелодичностью, словно сама Муза влетела в распахнутые двери. И слова о любви к Родине, о любви к России, о любви к женщине уже не казались чрезмерно возвышенными и наполняли теплом души и трогали сердца... Среди горящих свечей, икон и удивительной церковной тишины стихотворные строки звучали по-особому, их смысл приобретал глубину вечности, а слова поэта возвышались до безграничья проповеди. Проповеди, которую, волнуясь и затаив дыхание, слушали и прихожане, и поселковые чиновники, и настоятель храма отец Валентин. Даже детвора, которой в этот день в церкви было необычайно много, затихала, когда поэт начинал читать свои замечательные творения. Евгений Евтушенко в очередной раз невольно доказывал всем нам, что поэт в России действительно больше чем поэт, несмотря на всю кажущуюся избитость этой его фразы.

В этот солнечный день в сельской церкви, где звучал голос Евтушенко, где звучали слова поэта о любви, не было официозного масштаба, чиновничьей фальши и тени околопатриотичного распила. Может быть, поэтому ни один крупный областной начальник не появился в храме и не поприветствовал всемирно известного поэта. Даже местный министр культуры не снизошел. Впрочем, у нас теперь такие министры культур, что к ним и вопросов нет. Поэтому, наверное, оно и к лучшему, что большие начальники не появились. У них свои мероприятия, бюджеты и откаты. А у поэта – свои встречи с народом, который любит его поэзию.

Евгения Александровича и после чтения стихов долго не отпускали. Он подписывал на память свои книги, отвечал на вопросы, что-то шепотом советовал тем, кто приседал у его кресла и о чем-то шепотом спрашивал... Исповедальная встреча Евтушенко в сельском храме начиналась как исповедь поэта перед слушателями и завершалась как исповедь слушателей перед поэтом... А его знаменитые строки из поэмы «Идут белые снеги...», написанной пятьдесят лет назад, прочитанные им в конце этой встречи, приобретали особый магический смысл:

Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я».

"