Posted 25 марта 2007,, 20:00

Published 25 марта 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:42

Updated 8 марта, 08:42

Лауреат «Ники» Иван Вырыпаев:

Лауреат «Ники» Иван Вырыпаев:

25 марта 2007, 20:00
<b>– Иван, поскольку вас признали «открытием года», естественно спросить, какие произведения литературы, театра и кино стали для вас открытиями 2007 года?</b>

– В литературе – «День опричника» Владимира Сорокина, в кино – «Кинг-Конг» и последний фильм про Джеймса Бонда «Казино Ройяль»…

– Вас считают элитарным режиссером, а вы открываете для себя коммерческое кино?

– Я же не виноват в том, что это «коммерческое» кино сделано лучше, чем те «артхаусные» фильмы, которые я видел. Притом это действительно открытия – ни такого агента 007, ни таких феноменальных спецэффектов еще не было.

– В связи с «Эйфорией» много говорят о том, что вы нашли в кино свой стиль…

– Вряд ли о нем стоит судить по одному фильму. Все-таки стилистика картины в значительной мере определяется ее материалом и местом действия. Степь потребовала особых выразительных средств. Городской сюжет я бы снимал совсем по-другому.

– Можно ли считать эту картину выражением вашего взгляда на деревенские нравы?

– Нет. Это же не реалистическое кино. Приметы определенного времени – необходимая случайность. По сути же это вневременная история, основанная на неком условном допущении.

– Кое-кто сравнивал ее с античной драмой…

– Это большой комплимент. Но я думаю, что хотя определенное сходство существует, различий гораздо больше, чем сходства.

– К примеру, античные герои очень разговорчивы, а ваши – бессловесны, почти как животные. Неужели за две тысячи лет человечество так деградировало?

– Вы сильно обобщаете. В моих пьесах люди даже очень разговорчивы. Притом я ведь не утверждаю, что герои фильма типичны. Просто они не умеют выражать своих чувств такими словами, какими их выражали персонажи античной или классицистской драм. Тоже, кстати, условные.

– Минувший 2006 год почти официально объявлен «годом русского мата на экране». Как вы относитесь к матерщине в кино?

– Лучше, чем к ней же в жизни. Мат – органическая часть великого русского языка и имеет право занимать на экране то же место. Но я не люблю мат ради эпатажа. В «Эйфории», как вы знаете, только одно матерное слово…

– Обозначающее общераспространенный биологический акт…

– Совершенно верно. Перед показом фильма по телевидению мы попытались чем-то заменить это слово и не нашли эквивалента. Ну, не могла же наша героиня воскликнуть: «Какой классный биологический акт я сейчас совершила!»

СПРАВКА

Режиссер Иван ВЫРЫПАЕВ родился 3 августа 1974 года в Иркутске. В 1995 году окончил актерское отделение Иркутского театрального училища. Работал в театрах Магадана и Петропавловска-Камчатского. В 1998 году основал Театр-студию «Пространство игры» в Иркутске и поступил на заочное режиссерское отделение Театрального училища имени Щукина. В 2001 году вместе со своим театром перебрался в Москву, где его спектакль «Кислород» стал настоящим театральным хитом. Его пьесы «Сны», «Валентинов день», «Кислород» переведены на многие европейские языки и идут в двух десятках театров мира. Автор многочисленных киносценариев. Первый полнометражный художественный фильм «Эйфория» (2006), где Вырыпаев был автором сценария и режиссером-постановщиком, получил приз независимого молодежного жюри кинофестиваля в Венеции «Молодой золотой лев» (2006). Лауреат молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотая маска» (2002).

"