Posted 25 февраля 2010,, 21:00

Published 25 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:10

Updated 8 марта, 07:10

Специалисты аукционного дома «Кристис» не признали полотно Тициана

Специалисты аукционного дома «Кристис» не признали полотно Тициана

25 февраля 2010, 21:00
Специалисты аукционного дома «Кристис» не признали полотно Тициана

Сегодня в Высоком суде правосудия (Лондон) должен был разбираться конфликт, возникший между аукционным домом «Кристис» и Дэвидом Диксоном. Семнадцать лет назад во время уборки своего дома в местечке Симингтон (графство Эйршир, Шотландия) Дэвид обнаружил картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя», принадлежащую кисти знаменитого венецианского живописца Тициана. Позже она была продана с молотка. Из-за ошибки оценщика аукционный дом выручил за картину в 500 раз меньше ее реальной стоимости. Однако суд не состоится, поскольку стороны, как сообщают британские СМИ, сумели договориться во внесудебном порядке. Во что обошлась аукционному дому ошибка сотрудника, неизвестно, но скандал разгорелся громкий.

Дело в том, что семнадцать лет назад Дэвид Диксон повез свою находку в Лондон и показал ее оценщику из отдела старых мастеров аукционного дома «Кристис». Эксперт заявил, что по стилю полотно похоже на работу Тициана, но, скорее всего, принадлежит кисти кого-то из его учеников. Он же отговорил Диксона от дальнейшей проверки и очистки полотна, потому что, во-первых, это дорого, а во-вторых, реставрация может сильно повредить холсту. Через год, в декабре 1994 года, «Саломея» была продана за начальные 8 тыс. фунтов стерлингов (около 12 тыс. долларов) как работа одного из учеников Тициана. Однако через десять лет Дэвид Диксон посетил выставку «Век Тициана», проходившую в Шотландской национальной галерее в Эдинбурге, и увидел очень похожую «Саломею с головой Иоанна Крестителя». Несмотря на то, что картина была явно в лучшем состоянии, он решил навести справки и выяснил, что в галерее висит именно его «Саломея». За три года до этого она поменяла владельца и попала к известному миланскому коллекционеру Луиджи Келликеру. По иронии судьбы для того, чтобы установить авторство полотна, потребовалась совсем небольшая очистка, которая не нанесла картине «непоправимого ущерба». В январе 2009 года стала известна и реальная стоимость «Саломеи», равная 4 млн. фунтов (6 млн. долларов). Узнав о том, что ошибка оценщика обошлась им в несколько миллионов, Диксоны обратились в суд. В своем иске они обвиняли аукционный дом «Кристис» в «неисполнении принятых обязательств».

"