Posted 25 января 2004,, 21:00

Published 25 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 02:25

Updated 8 марта, 02:25

АРТИНФО

25 января 2004, 21:00
АРТИНФО

Театр

В Ленкоме (тел. 299-0708) во вторник покажут премьеру «TOUT PAYE, или все оплачено» Ива Жамиака. Для этой постановки в Москву был приглашен известный эстонский актер и режиссер Эльмо Нюганен, руководитель Городского театра Таллина. Под его руководством в спектакле сыграют звезды Ленкома: Инна Чурикова, Олег Янковский, Александр Збруев и другие. Эта премьера обещает стать хитом сезона.

В театре Et cetera Александра Калягина (тел. 291-4661) в пятницу состоится спектакль «Последняя запись Крэппа» Самуэля Беккета, поставленный Робертом Стуруа. Роль Крэппа, празднующего свой день рождения и подводящего итоги длинной и утомительной жизни, стала одной из лучших театральных работ Александра Калягина.

В «Сатириконе» (тел. 289-7844) в среду пройдет спектакль «Доходное место», поставленный руководителем театра Константином Райкиным. Классическая пьеса Александра Островского в очередной раз оказалась одной из самых злободневных репертуарных новинок.

В Театре им. Вахтангова (тел. 241-1679) в пятницу будет показана «Принцесса Турандот» Карло Гоцци, спектакль-рекордсмен, соперничающий по долголетию только с «Синей птицей» во МХАТе.

Но главной премьерой недели обещает стать постановка оперы «Мазепа» Петра Чайковского в Большом театре (тел. 292-0050). В пятницу на основной сцене покажут, что вышло из совместной работы драматического режиссера Роберта Стуруа, дирижера Александра Титова, художника Георгия Алекси-Месхишвили и балетмейстера Георгия Алексидзе. Опера «Мазепа» впервые была поставлена в Большом театре в 1884 году. С тех пор за сто последующих лет она ставилась на этой сцене шесть раз, с небольшими перерывами практически постоянно сохраняясь в репертуаре.



Концерты

В среду в Зале им. Чайковского (тел. 299-3681) симфонический оркестр Московской филармонии выступит вместе с двумя эмигрантами, начинавшими свою карьеру в СССР. Роман Кофман – нынче руководитель Киевского камерного оркестра. Скрипач Валентин Жук – профессор Амстердамской консерватории. В эту же пятницу пройдет премьера в Геликон-опере (тел. 290-6592) – джазовый спектакль «Гершвин-гала». Мозаика из «хитов» композитора (например, фрагментов оперы «Порги и Бесс») и совсем малоизвестных его произведений будет сопровождаться сюжетными перипетиями.

Во вторник в Малом зале Консерватории (тел. 229-7412) – концерт академического ударника Марка Пекарского. Название программы – Organum Percussum, что в переводе с латыни примерно значит «простуканный орган».

В четверг в Кремлевском дворце (тел. 928-5232) состоится гала-концерт фестиваля бардовской песни. На сцене соберутся лучшие представители жанра – Александр Городницкий, Виктор Берковский, Юрий Кукин, Галина Хомчик, Вадим Егоров, Александр Суханов, Леонид Сергеев, Вадим и Валерий Мищуки, Григорий Гладков, Виктор Третьяков, Сергей Матвеенко, Тимур Шаов, Наталья Дудкина, группы «Редкая птица» и «ГрАссмейстер». Специальные гости фестиваля – Юрий Лоза и Вячеслав Малежик. Любителям авторской песни очень советуем посетить Кремль, ведь следующего такого яркого «созвездия» на одной сцене ждать придется долго.



Выставки

В центральных музеях еще доживают свой век рождественские выставки, но их уже теснят новые экспозиции. Например, в Пушкинском музее (тел. 203-9578) завершает работу российско-немецкий проект «Гармония и контрапункт. Живопись XIX века» (тем, кто за новогодней суматохой не успел посетить музей, настоятельно советуем это сделать прямо сейчас). И тут же рядом открылась отличная ретроспектива французского художника рубежа XVI–XVII веков Жака Калло – театральные фантазии, которыми восхищался Гофман, и образы итальянской сцены delТArte. Совсем небольшая выставка способна захватить внимание часа на три. Примерно столько времени нужно, чтобы разглядеть все триста фигурок на листе в двадцать сантиметров с изображением какого-нибудь представления при флорентийском дворе.

Третьяковская галерея (тел. 238-1378) выставляет вторую часть концептуального проекта Ильи Кабакова «Десять персонажей». Художник из американского далека благословил показ своей ранней графики. Вновь гражданин Вшкафусидящий улетает в небеса, а гражданин Примаков медитирует в своей коммуналке. Советский абсурд, соединенный с вневременной иронией, оказался признанной классикой ХХ века: сегодня Кабаков – художник номер 1 в мире.

Особого внимания заслуживает экспозиция в Музее современной истории (тел. 299-9912). Уже второй раз загадочная немецкая галерея из Бамберга привозит в Москву эксклюзивную выставку. В прошлом году длиннейшие очереди на Тверской выстраивались ради книжной графики Сальватора Дали. В этот раз не менее сильный ажиотаж ожидается вокруг выставки «Марк Шагал. Библейский сюжет». В 1930 году парижский издатель Воллар оплатил Шагалу иллюстрации к Библии, которые были опубликованы только в 1956-м. В экспозиции – 77 гравюр (почти все, что создал художник). Если уж будете на Шагале в этом бывшем Музее революции, зайдите в соседний зал, где разместилась выставка, посвященная 80-летию со дня смерти Владимира Ленина. Два антипода, два иконных образа, две книги жизни и смерти.

Среди современных галерей стоит отметить «Риджину» (тел. 250-8571), которая выставила композиции Натальи Стручковой. Художница создает свои картины при помощи компьютера и ничуть этим не смущается. Наоборот, пропагандирует «пиксельный стиль» и видит в российских гражданах эдаких дисплейных болванчиков (ее последняя серия – FutuRussia). Стручкова – лауреат престижной Интернет-премии в номинации «Сетевое искусство». За красивые глаза подобные награды не вручают.



Кино

В Москве все еще продолжается фестиваль австралийского кино, а в широкий прокат уже вышла одна из фестивальных лент – «Слово вора». Трое «отмороженных» братьев вместе отсиживают срок после серии удачных ограблений. Здесь у них есть время обдумать новые планы. Однако гениальную идею нового разбоя крадут у преступников их же стражи – продажные копы («Формула кино», «Пять звезд», «МДМ-кино»).

Придя на триллер «Готика», можно полюбоваться на Пенелопу Крус и Холли Берри. По сюжету успешный судебный психиатр Миранда Грей оказывается заключенной в клинике, в которой раньше работала. Доктора обвиняют в убийстве собственного мужа. Но Миранда уверена, что не совершала такого преступления («Витязь», «Зарядье», «Митино»).

Комедия «Женаты 7 лет» посвящена сексуальным комплексам. Ее герои – Одри и Алан – женаты уже семь лет. У них растет очаровательная маленькая дочка Камилли. Быт и привычка притупили страсти супругов. Не находя понимания у жены, Алан начинает тайно увлекаться запретными удовольствиями. Но, беспокоясь о любимой дочурке, он все же обращается за помощью к другу-сексопатологу. Тот советует Алану непременно осуществить все свои мечты, но только с собственной женой («Фитиль», «Ролан», «Формула кино»).

Страшный вирус поразил жителей Лондона по сюжету фантастической драмы «28 дней спустя». Зараза стремительно распространяется по Британским островам. Эпидемиологи сделали все возможное для того, чтобы остановить заболеваемость. Но что делать, если вирус передается от человека к человеку? Горстка выживших пробирается через всю Англию, чтобы найти спасение в крепости («Аврора», «Киносфера», «Синема»).

«Мечтая об Аргентине» – лента с участием Антонио Бандераса. Действие происходит в Буэнос-Айресе в 1976 году. Сесилия, честный журналист, любящая жена и мать, попадает в тюрьму за свою неблагодарную работу: она пыталась расследовать дело государственного масштаба. Теперь ее муж Карлос должен во что бы то ни стало спасти Сесилию («35 мм»).



Клубы

В пятницу в CDK МАИ (тел. 158-4470) выступит группа «Крематорий». Репетиционная база музыкантов находится в том же районе, что и концертная площадка, поэтому «крематорщики» вряд ли будут утомлены изнурительными московскими пробками. Соответственно поклонники могут рассчитывать на энергетичное исполнение всего, что зрителю будет угодно.

В пятницу в клубе «Форпост» (тел. 242-1654, доб. 11) выступит группа «Водоворот». Команда играет музыку балканского музыкального «гуру» Горана Бреговича, причем в репертуаре «Водоворота» песни этого автора звучат в оригинале, то есть на сербском языке. Выпустивший недавно свой новый альбом «Ветер в голове» «шансонистый» бард Сергей Трофимов знакомит клубную Москву со своей новой программой. Трофим утверждает, что сегодня он шансонье в классическом понимании этого слова. А в том, что его по-прежнему относят к компании хрипящих «тюремных романтиков», артист винит злобных, хотя и неназванных «акул шоу-бизнеса». Понять, справедливы ли утверждения Трофима, можно сегодня в клубе «Гнездо глухаря» (тел. 291-9388).

В среду в ЦДХ (тел. 238-1955) состоится необычное выступление группы «Дети Picasso». Российско-армянская группа, не появлявшаяся в Доме художника с 1998 года, на этот раз выступит со струнным квартетом. Несмотря на то что квартет привлекался к записи их последнего альбома, на концертах группа с ним ни разу не выступала. Кроме того, «Дети» намерены снабдить свой звук элементами трип-хопа и acid-джаза. Фоном для новых аранжировок станет видеоряд.

В среду в «Б2» (тел. 209-9909) состоится концерт известной в московском андеграунде персоны Умки (в миру Анна Герасимова). Организовать презентацию нового альбома ей помогает одно из PR-агентств, так что «разбор полетов» в столичном подполье предстоит нешуточный. Ни для кого не секрет, что Умка считает себя певицей улиц-подворотен и всеми силами пытается удержаться в андеграунде, не уходя в коммерческую музыку. Программа будет называться «Парк Победы». Музыканты Умки – группа «Броневичок» – будут непременными участниками концерта.

В четверг в стенах того же «Б2» со своим концертом выступит молодая группа «Мара» во главе с девушкой, которой все делают комплименты и по поводу репертуара, и по поводу внешности. Однако о перспективах проекта многие отзываются осторожно. Группа рискует стать не более чем очередной волной «земфиризации» русского рока. Судя по всему, продюсер «Чайфа» Дмитрий Гройсман, который взялся руководить Марой и ее музыкантами, с таким мнением не согласен. Дебютная программа девушки называется «Откровенность». Она-то и будет продемонстрирована в четверг.

"