Posted 24 декабря 2012,, 20:00

Published 24 декабря 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Цыганский танец

Цыганский танец

24 декабря 2012, 20:00
Для завершения 2012 года Королевский театр Испании выбрал яркую и самобытную хореографию в стиле фламенко. Театр Реал представил мировую премьеру хореографического спектакля Lo Real/Le Reel/The Real в постановке звезды фламенко, всемирно известного испанского хореографа и танцовщика Израэля Гальвана.

Уроженец Севильи, столицы Андалусии (испанской южной автономии, являющейся родиной фламенко), Израэль Гальван – яркий представитель так называемого «нового фламенко». Его фирменный стиль – сознательное ограничение пространства, амплитуда движений не настолько масштабная, как в классическом фламенко, руки часто прижаты к телу и не напряжены, двигаются свободно и естественно. Но в «ограниченном» пространстве ему удается передавать пластикой и движениями намного больше человеческих эмоций, чем в традиционной манере исполнения, где нет места полутонам, есть только страсть. Лишенный пафоса танец вдруг становится удивительно простым и естественным.

Тема нового спектакля Израэля Гальвана – геноцид цыган во время Второй мировой войны и одновременно увлечение нацистов музыкой и танцем фламенко. В подтверждение этого создатели шоу вспоминают фильм «Долина» знаменитого немецкого кинорежиссера Лени Рифеншталь, которая была талантлива и вместе с тем беззаветно предана идеям национализма (который в тогдашней Германии часто понимался как нацизм) и являлась активным пропагандистом Третьего рейха. Легендарная немка начала снимать свой последний художественный фильм в 1939 году, для массовки в качестве статистов и танцоров она использовала в съемках 120 цыган из концлагерей под Берлином и Зальцбургом.

Израэль Гальван исследует природу чудовищного антагонизма – восторг перед танцем, созданным цыганами, и варварское уничтожение этого народа. В спектакле звучит оригинальная живая музыка – гитара, скрипка, саксофон, фортепиано, перкуссия… Потрясающе поют певцы, правдиво и убедительно играют актеры… Декораций немного, но они очень красноречивы: бельевые веревки – это проволока под высоким напряжением, яркие сценические прожекторы – фонари сторожевых вышек по периметру лагеря, металлические рельсы-столбы – стены газовых камер и печей крематория… Танцовщиков всего трое – сам Израэль и две танцовщицы – Изабель Байон и Белен Майя, блестяще работающие в узнаваемой гальвановской технике. Этот спектакль – многослойное объемное драматическое действо с явным психологическим подтекстом.

Израэль Гальван – яркий представитель так называемого «нового фламенко».
Фото: TEATRO REAL/JAVIER DEL REAL

В спектакле много импровизаций – музыкальных, драматических и танцевальных. «Каждый раз я танцую по-новому, я не могу повторить в точности завтра то, что станцевал вчера. Я отдаюсь всем своим телом во власть танца, моих эмоций, которые я испытываю и переживаю в тот момент, когда танцую, – рассказывает Израэль Гальван.– Самое сложное и интересное для меня в этой постановке было станцевать смерть, процесс умирания живого организма».

Имя Гальвана с трепетом произносят поклонники фламенко, за его новыми постановками с интересом следят профессионалы – постановщики и исполнители современной хореографии, критики. Израэль Гальван не раз признавался «Лучшим танцором» (в 2008 и 2010 годах), но и без громких титулов его талант очевиден, стоит лишь один раз увидеть его танец и почувствовать сильную энергетику танцора. В России Израэль пока выступал лишь однажды – в 2011 году, когда шел перекрестный год Россия-Испания. В рамках российского фестиваля «Фламенко в Москве» тогда показали его спектакль «Золотой век», за который в Испании он получил Национальную танцевальную премию.

"