Posted 24 декабря 2008,, 21:00

Published 24 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:54

Updated 8 марта, 07:54

Удар по «мылу»

Удар по «мылу»

24 декабря 2008, 21:00
Только ленивый интеллектуал не бросал за последние годы крепких выражений в адрес отечественного ТВ. Пропаганда и развлекуха – вот две главные составляющие современного «ящика». Между тем в наступающем году телевизионная картинка должна измениться – бюджеты урезаны, денег на производство нового «мыла» нет, на «гламурну

До сегодняшнего дня основным источником дохода телекомпаний была реклама. Именно от ее поступлений зависело благополучие той или иной «кнопки». Кризис в первую очередь коснется этой статьи доходов: рекламы в эфире будет меньше. Правда, недавно депутат Геннадий Гудков внес в Госдуму предложение, как поправить дело, а именно: пересмотреть вопрос о рекламе пива и разрешить ее в полном объеме во всех средствах массовой информации, в том числе и на ТВ. А ведь все шло к тому, чтобы вообще запретить рекламу этого и без того сверхпопулярного у населения напитка. Еще в 2006 году вышел закон, запрещающий рекламировать пиво с 7 до 22 часов на ТВ и с 9 до 24 часов на радио, а также размещать рекламные плакаты на стадионах и прочих спортивных сооружениях. В октябре 2008 года в Госдуму был внесен законопроект о полном запрете рекламы пива. Поэтому все-таки есть надежда, что возврата к «пивной» рекламе не будет.

Однако вне зависимости от успехов «пивного лобби» в парламенте покупать новые «мыльные» сериалы станет не на что, поскольку деньги на закупку этого продукта идут из рекламных средств. Возможно, телепродюсеры пойдут на то, чтобы повторять старые фильмы, а если и будут покупать свежие, то очень избирательно и, само собой, по меньшей цене. Вот тут-то и может наступить решающий поворот в телевизионном процессе. Мы уже привыкли к бесконечным телесериалам с их немудрящими сюжетами на тему «любовь-морковь» или «убили-разоблачили», снятым незатейливо, одним дублем, без претензий на качество или актерское исполнение. Теперь, когда производящие теле- и кинокомпании начнут со страшной силой бороться, чтобы купили именно их продукцию, наконец начнется схватка за качество.

С другой стороны, у зрительской аудитории назрела потребность увидеть новые темы и сюжеты на телеэкране. Для оптимистичного прогноза в части качества телепродукта есть основания: это огромные рейтинги фильмов, снятых по классическим произведениям, и серьезных отечественных картин.

Так что, кризис может принести и благо.

"