Posted 24 октября 2004,, 20:00

Published 24 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Классики рока поют «Самару-городок»

Классики рока поют «Самару-городок»

24 октября 2004, 20:00
Во время российских гастролей легендарной группы Deep Purple ее поклонники разделились на два лагеря. Одни категорически отказываются признавать в нынешнем составе коллектив, другие же в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе носят Яна Гиллана и его команду на руках. В благодарность музыканты защищают своих фанатов от собствен

Столичный спорткомплекс давно не наблюдал столь активного фанатского азарта. Для Москвы это несколько удивительно. Если для жителей Владивостока, Красноярска, Кемерова, Ярославля или Иркутска концерт Deep Purple пока остается лучшим из того, что видели эти города, то столица уже имела честь лицезреть не только команду Яна Гиллана, но и куда более актуальные проекты. Многие вспоминали, что в середине 90-х из DP ушел один из отцов основателей гитарист Ричи Блэкмор, да и клавишник Джон Лорд появился в «Олимпийском» только на обложках компакт-дисков. Лорд сначала предпочел сольную карьеру, а затем и вовсе «завязал» с музыкой. Без этих персон многие теперь отказываются признавать нынешних Deep Purple «настоящими». Между тем Яна Гиллана, не без приключений добравшегося из Лондона на Урал, с первого дня российских гастролей стали в буквальном смысле носить на руках. Он спросил организаторов: «И что, в каждом городе будет так?» И не ошибся. В благодарность вокалист Deep Purple проявляет в нашей стране чудеса героизма. По ходу тура он неоднократно сражался с охранниками, не позволяющими зрителям подойти к кумиру за автографом. В Хабаровске он оттолкнул секьюрити и злобно выругался, когда тот не пропустил поклонника.

Наверное, толпа у «Олимпийского» напомнила бы ему очередь к Мавзолею Ленина застойных времен. К 59-летнему Яну Гиллану и его легендарной команде километрами выстраивались седовласые мужи, студенты с тубусами для чертежей и их подруги. «Олимпийский» как губка впитал в себя тысяч двадцать зрителей. Чтобы протиснуться на расстояние, позволяющее разбирать произносимые со сцены слова, нужно было прийти часа за два до начала. Сцена была оформлена крайне аскетично: задник с надписью Deep Purple на черном фоне – и все. Даже экранов, которые с учетом огромного пространства здесь необходимы, не было. Многие из тех, кто за тысячу рублей купил билет в танцевальный партер, подумывали о том, чтобы уйти: ту гамму причудливых звуков, которая до них доносилась, меломаны категорически отказывались считать классикой рок-н-ролла. Впрочем, добрая половина зрителей считала, что вполне достаточно самого факта присутствия на знаковом концерте. Те, кому повезло больше, услышали смесь классического репертуара и последнего альбома Bananas. На «банановых» песнях публика вела себя сдержанно, а когда звучали легендарные Smoke On the Water или Woman from Tokyo, начинала неистово кричать, прыгать, топать ногами, махать руками и британскими флагами. Редкий случай в Москве: практически никто из зрителей на трибунах не сидел спокойно. Главным подарком России стало попурри на фортепиано, в которое вошла музыка от «Калинки-малинки» до «Турецкого марша» Моцарта. Известно, что на самарском концерте рок-легенды включили в него «Самару-городок», а в столице «Я шагаю по Москве». Наверное, лет тридцать назад публика могла засомневаться в их необходимости на рок-концерте, но сегодня с удовольствием слушает реверансы классиков рока в сторону ретро. Равно как и знаменитые гитарные соло и дуэты Deep Purple, нередко сопровождающиеся синхронным потряхиванием длинными поседевшими волосами. Дважды музыканты выходили на бис и перед каждым уходом со сцены выбрасывали в зал все, что можно было выбросить: несколько комплектов барабанных палочек, огромное количество медиаторов для гитары. Временами казалось, что парни начали разбирать свои инструменты и по частям выбрасывать их самым преданным поклонникам из первых рядов. Однако на очередную «бисовку» выходили вновь при полном комплекте. Гиллана долго не отпускали со сцены, и было видно, что он очень ценит это, подолгу кланяясь.

"