Posted 24 сентября 2015,, 21:00

Published 24 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:28

Updated 8 марта, 03:28

Орлеан, такси и недетские сказки

Орлеан, такси и недетские сказки

24 сентября 2015, 21:00
Начиная со следующей недели в российских кинотеатрах будто по расписанию стартует настоящий парад фильмов-призеров различных фестивалей – от Московского до Пекинского. «Новые Известия» изучили киноафишу и выбрали фильмы, которые стоит посмотреть на большом экране.

Начать поход по кинотеатрам можно с фильма Маттео Гарроне «Страшные сказки». В этой готической фантазии по мотивам неаполитанских сказок Джамбаттисты Базиле звездный состав актеров: Сальма Хайек, Венсан Кассель, Стейси Мартин (молодая «Нимфоманка»). Словом «сказки» обаманываться не стоит: это совсем не детское кино, наполненное множеством аллюзий на творчество Гойи и прерафаэлитов. Под музыку Джироламо Фрескобальди маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны живут в огромном сказочном мире. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь отдает в жены горному орку. В Италии фильм признали культурным достоянием, а пресса, приглашенная на Каннский кинофестиваль, высоко оценила неожиданный для Гарроне опыт.

В выходные в столичных кинотеатрах начнется прокат фильма «Декамерон» братьев Паоло и Витторио Тавиани. Это свежая экранизация знаменитых новелл Бокаччо (в оригинале картина называется «Удивительный Бокаччо»). Режиссеры не называют конкретных новелл итальянского поэта и представляют на суд зрителей лишь пять переработанных ими самими историй о любви, которыми, по сюжету, делятся три юноши и семь девушек, бежавшие от чумы. Как пообещали режиссеры, в их фильме нет ничего общего с «Декамероном» Пьера Паоло Пазолини – самой известной и пострадавшей от цензуры киноверсией новелл, но есть их собственные «мучения и желания». Фильм открывал Пекинский кинофестиваль в 2015 году.

Также в кинотеатрах еще можно посмотреть фильм-призер Берлинского кинофестиваля 2015 года – «Такси» иранского режиссера Джафара Панахи, которому правительство родной страны запретило снимать кино. Все действие происходит в тегеранском такси, за рулем которого и едет Джафар Панахи. Притворяясь обычным водителем, он подбирает пассажиров в попытке составить портрет иранского общества. Сложно сказать, игровое это кино или документальное. «Такси» – уже третий фильм Панахи, который получил 20-летний запрет на профессию за участие в акциях протеста против выборов в 2009 году. Важно одно: оно в меньшей степени интересно тем, что снято вопреки, в большей – своими художественными достоинствами, хоть и появление фильма политзаключенного режиссера на российских экранах в наше время не может не удивить.

До проката добрался и «Орлеан» – новый фильм Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова с Еленой Лядовой, Виктором Сухоруковым и Виталием Хаевым в главных ролях. Орлеан – это, как ни странно, российский провинциальный город, утопающий в мелких грешках его обывателей. Однажды к парикмахерше легкого поведения, недобросовестному врачу, типичному менту и фокуснику-маньяку приходит Экзекутор, то и дело напоминающий о часе расплаты за ставшее привычным свинство. «Орлеан» – тот пример кино, в котором кто-то видит фарс и абсурд, кто-то – глубокое морализаторство, а кто-то – философскую притчу. На Московском кинофестивале этим летом фильм взял «Серебряного Георгия».

29 сентября в кинотеатре «Факел» пройдет премьера нового музыкального фильма The Wall, снятого легендарным Роджером Уотерсом из Pink Floyd совместно с Шоном Эвансом. Фильм, названный так же, как и лента Алана Паркера, представляет из себя уникальный сплав реставрированных концертных съемок, документальной хроники, анимационных фрагментов и новых технологий изображения (сверхвысокое разрешение 4К; звук в формате Dolby Atmos). Роджер Уотерс также включил в фильм кадры из своей автобиографии. Это кинособытие будет интересно не только фанатам группы Pink Floyd и творчества Уотерса, но и всем, кто интересуется историей прогрессивного рока и музыкальной документалистикой.

"