Posted 24 сентября 2009,, 20:00

Published 24 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:27

Updated 8 марта, 07:27

Актриса Катрин Денёв:

Актриса Катрин Денёв:

24 сентября 2009, 20:00
Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого», завершающийся в эти дни во Владивостоке, посетила известная всему миру кинодива Катрин Денёв. Глядя на элегантную красавицу с роскошной гривой белокурых волос, знакомых каждому по множеству фильмов, совершенно невозможно понять, сколь

– Как вы решились на столь экзотическое и долгое путешествие?

– Для меня само название «Владивосток» – очень загадочное. Я давно хотела сюда попасть, мечтала увидеть окраину мира, город, который находится в конце континента. Оказалось, что Владивосток очень живой, современный, в нем совсем нет ощущения провинции, тут громадное количество людей искренне любят кино, и у них есть возможность увидеть все самое новое и интересное. Прекрасно, что во Владивостоке есть международный кинофестиваль, благодаря ему я и смогла тут оказаться. Я не жалею, что сюда приехала.

– Элизабет Тейлор как-то сказала, что «лучший возраст для женщины – 50 лет, но понимаешь это только в 75». Что вы думаете по этому поводу?

– Я тоже считаю, что зрелые годы лучше, чем ранняя юность. Многим кажется, что молодость – почти синоним счастья, но на самом деле все совсем не так. Потому что 18–25 – это как раз время самых сложных любовных переживаний, часто очень болезненных личных проблем. Оптимальное самоощущение женщины на самом деле зависит от того, чем ты занимаешься, есть ли у тебя возможность реализоваться или нет. И, конечно, в жизни женщины очень важны дети. Если ребенок появляется у нее, скажем, в сорок лет, то, наверное, это и будет для нее лучший возраст. Элизабет права, что, к сожалению, понимание радостей зрелого возраста осознаешь намного позже. Процесс старения, конечно, очень сложный, особенно для актрис, поэтому я считаю, что надо уметь как можно полнее чувствовать все моменты жизни, надо путешествовать, интересоваться всем новым, чтобы потом не жалеть о неиспользованных возможностях.

– С кем из знаменитых режиссеров, с которыми вам довелось работать, было наиболее комфортно?

– Комфорт – далеко не самое важное для актера. Главное – чувствовать полное доверие со стороны режиссера и быть внутренне свободным. Я всегда стараюсь работать с режиссерами, которые являются настоящими авторами, они очень тесно связаны с процессом написания сценария, для них весь мир фильма – это полностью их собственное создание. Изумительное чувство доверия и свободы было у меня с Андре Тешине и Франсуа Трюффо, больше чем с другими режиссерами. Я чувствовала себя очень близкой этим людям и понимала, что сумею сделать все, чего они от меня хотят, что они точно знают, какой я должна быть, чтобы их замысел стал фильмом.

– Пересматриваете ли вы свои знаменитые картины? Что при этом испытываете?

– Никогда не устраиваю просмотров своих старых фильмов, хотя у меня их очень много дома на DVD. Иногда, включая телевизор, натыкаюсь на них, могу посмотреть несколько минут и все. Меня гораздо больше интересует то, чего я еще не знаю, не видела. У меня нет лишних двух часов, чтобы потратить их на то, что мне уже хорошо знакомо, и у меня совсем нет ностальгии по тому, что я когда-то сделала. Я действительно считаю, что смотреть свое старое кино – пустая трата времени. Иначе я до конца жизни не успею увидеть и прочитать все то новое, что мне интересно.

– В фильме Андре Тешине «Воры» вы сыграли женщину нетрадиционной ориентации. Сложно было на такое решиться?

– В начале работы мне действительно показалось, что эта роль будет очень непростой для меня. Но когда я перечитала в очередной раз сценарий, то поняла, что не надо думать о специфике сексуальных отношений. Что это история о том, как один человек безумно влюбляется в другого человека. Тогда все стало на свои места, и работа двинулась в нужном направлении.

– Что для вас является важным при выборе новой роли? И чем вам интересны молодые неизвестные режиссеры после того, как вы поработали со столькими великими постановщиками?

– Мне действительно очень повезло в моей актерской жизни, я снималась у исключительных режиссеров. Но должна сказать, что у меня такое же отношение и к режиссерам сегодняшнего кино. Определяющим всегда становится мое любопытство ко всему новому. Мне очень важен сценарий. Не моя роль, а именно сценарий, та история, которую предстоит рассказать. Если мне интересен режиссер и то, что он задумал, я с легкостью соглашаюсь и на второстепенную роль. В конце концов, все великие тоже начинали с неизвестности. Мне хотелось бы поработать и с русскими режиссерами, хочу надеяться, что когда-нибудь это случится.

– В фильме Режиса Варнье «Восток-Запад», где действие происходит во Франции и в России, вы оказались на съемочной площадке с нашей звездой Олегом Меньшиковым. Какое впечатление он на вас произвел?

– Россию мы снимали в Болгарии. Что касается Олега Меньшикова, то он высочайший профессионал. Вообще-то это слово мне не очень нравится, но к Олегу оно применимо в полной мере. Не зная французского, он не только добился прекрасного произношения фонетически выученного текста, он великолепно сыграл свою роль – я им восхищаюсь.

Фото: АP

– Многие актеры после главных ролей не соглашаются на роли второго плана. Вас же это совсем не пугает. Почему?

– Я сначала задумываюсь: если этой роли не будет в картине, изменится ли вся история или нет? Если присутствие моего персонажа меняет цепь событий, значит, роль не такая уж второстепенная, как может показаться вначале. К тому же, с Режисом Варнье мы часто беседовали о французском кино 50-х годов, и я убедилась, что рассуждаю правильно. Тогда была такая мода: во второстепенных, но значимых ролях появлялись знаменитые актеры. Сегодня этот прием в кастинге практически исчез. Теперь, когда кто-то сыграл несколько главных ролей, он тут же получает статус звезды и меньше, чем на центральные роли, уже не соглашается. Я думаю, таким образом артист теряет много интересных фильмов. Мне же совсем не хочется упускать новые творческие возможности. Вот недавно я снялась в небольшой, но важной роли в фильме по роману Дугласа Кеннеди и получила большое удовольствие.

– Вся ваша жизнь прочно связана с кино. А каково ваше отношение к театру?

– Я люблю театр как зритель, но сама никогда не выходила на театральную сцену. Мое совсем недавнее сильное впечатление – новая постановка «Вишневого сада» в Париже. Это моя любимая пьеса, в ней есть необыкновенная магия, неразгаданная тайна. Раневская – моя любимая героиня. Каждый раз, когда я слышу о новой интерпретации «Вишневого сада», обязательно иду смотреть.

– Кто еще из персонажей русской классики вам дорог?

– Анна Каренина. Когда-то у Жака Деми была идея снять музыкальный фильм по роману Толстого, я должна была играть Анну. Но, к большому сожалению, этот замысел не удалось осуществить.

– Если бы вдруг не стали актрисой, то какую профессию предпочли?

– Археология – вот что меня всегда привлекало. Одно время я даже хотела, чтобы мои дети занялись археологией, но не вышло. Они выбрали искусство.

– Что вас делает счастливой?

– Счастье – всегда временное состояние, оно не длится долго. Для меня это бывают короткие моменты, связанные с моей профессией, когда я чувствую, что роль получается. Еще я иногда довольна собой, и могу почувствовать себя счастливой, если мне удается помочь другому человеку. Я пытаюсь добиваться помилования для осужденных в США, потому что я абсолютная противница смертной казни, всегда подписываю протестные петиции. На следующей неделе собираюсь принять участие в демонстрации против насилия и произвола властей в Бирме, где в тюрьме находится политическая активистка, лауреат Нобелевской премии Аун Сан Су Чжи. Я считаю, что мы все обязаны защищать людей, пострадавших за свои убеждения. Бирма – потрясающе красивая страна, я много раз слышала об этом, но отказываюсь от приглашений туда, пока ситуация не изменится.

– Кого из французских политических деятелей вы считаете выдающимся человеком?

– Мне доводилось встречаться со многими, наибольшее впечатление на меня произвел Франсуа Миттеран, своим умом, достоинством и обаянием. К тому же он увлекался садоводством, у нас тут же нашлись общие темы для разговора, и мы подружились.

– О вас говорят: «Красавица навсегда». Вы с этим согласны?

– Конечно же, нет. Это сказка. Невозможно быть красивой каждую минуту, а «навсегда» тем более. Как и каждому человеку, мне знакомо плохое самочувствие, усталость, бывает, что мне совсем не нравится то, что я вижу в зеркале. Да и вообще в жизни есть вещи, куда более важные и ценные, чем внешняя красота, вы уж мне поверьте.

"