Posted 24 августа 2014,, 20:00

Published 24 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:22

Updated 8 марта, 04:22

Музыканты и дичь политическая

Музыканты и дичь политическая

24 августа 2014, 20:00
Музыканты и дичь политическая

Российским и украинским поп- и рок-музыкантам, похоже, надоело выслушивать идиотские упреки от «своих» и «вражеских» политиков о том, где, когда и перед кем им следует выступать... История с приездом Андрея Макаревича в Святогорск – на самом деле только вершина айсберга дикости и беспросветности, которые в последнее время демонстрируют горе-патриоты по обе стороны границы. На днях на интернет-сайтах артистов стали звучать первые робкие попытки намекнуть некоторым деятелям, возомнившим себя спасителями мира, о том, кто они такие на самом деле.

Важно понимать, что если, скажем, Андрей Макаревич бьется за право высказывать свое мнение, то, например, Ани Лорак не претендует даже на это. Она «провинилась» перед украинскими радикалами только в том, что приезжает с концертами во «вражескую» Россию. Ну то есть как перед радикалами? Вот, например, министр культуры Украины, скажем мягко, раскритиковал ее поездки в соседнюю страну, где она выступает уже много лет. И посоветовал там (в России) и оставаться. Вместе с Таисией Повалий, которая давно пела «за Януковича». Каролина (настоящее имя Лорак) прессинг терпела долго и на днях разродилась своеобразным манифестом. Вот некоторые цитаты: «Уверена, что нельзя смешивать эти два понятия: артист и политика. Но сегодня именно политики используют мое имя с целью своих грязных игр... Никто не вправе мне диктовать, каким образом мне любить и поддерживать свою страну... Ни «ДНР», ни «ЛНР», ни «Правый сектор», ни «Свобода» не имеют морального права касаться моего имени. Они не имеют никакого отношения ко мне!..»

Если кто-то думает, что в России дела обстоят лучше, то увы. Почти одновременно с Лорак свое открытое письмо опубликовала россиянка Диана Арбенина: «Я не знаю, как я попала в список врагов России, на 46-е место – между Ильей Пономаревым и группой Scorpions... Под разными предлогами начали отменять мои концерты... Я живу и хочу жить в России. Это моя родина... Не заставляйте поэта палить из пушек... Не суйте поэтам в руки фитиль и древко флагов... Из плюрализма мнений складывается свободное гражданское общество, какого заслуживает современная сильная и независимая Россия...»

Самое потрясающее, что музыкантам, да и не только им, сейчас с пеной у рта приходится доказывать, что они имеют право жить на своей родине и петь для тех, кто хочет их услышать. Об этом пишут и Лорак, и Арбенина, об этом шепчутся сегодня многие. Простые и, казалось бы, незыблемые истины. Ан нет: за тебя норовят решить, куда тебе надо ехать, для кого выступать и уж тем более что говорить.

Вот, например, история, случившаяся неделю назад с Noize MC (российским рэп-исполнителем Иваном Алексеевым) на многострадальном фестивале Kubana. За Ваней, говорят, там очень активно следили полицейские. Потому что, ну, во-первых, как можно не следить за человеком, который только что вернулся с фестиваля во Львове? Тем более что, и это во-вторых, Ване на том фестивале протянули украинский флаг и он – о боже-божечки! – взял его в руки. Ужас и кошмар!

Конечно, Noize MC, как и Макаревич, имеет свою политическую позицию. Вот и на «Кубане» он решил поговорить с публикой об украинском нацизме: сказал, что во Львове его нет. И спел песню «Девочка-скинхед», посвятив ее «тем, кто испытывает неприязнь к людям только потому, что они другой национальности». Онлайн-трансляцию с «Кубаны» прервали еще на слове «Львов». А потом и вовсе вырубили звук, чтобы не дай бог еще что-нибудь не спел про дружбу народов. Кто теперь за дружбу народов, тот враг лютый.

На этом фоне новость о том, что киевской группе «Вопли Видоплясова» вслед за «Океаном Эльзы» запретили выступать в России, уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Олег Скрипка, конечно, стал советником мэра Киева Кличко, и многим это неприятно, но при чем тут творчество? Тем более что Олег не позволял себе делать в Москве политических заявлений. В конце концов, никого насильно на концерты украинских групп не тащат. Не нравится – не ходи. Впрочем, этот аргумент по нынешним временам наивен до беспредела. Вот и привыкаем потихоньку, что за нас решают, что нам любить, а что ненавидеть.

Уже ничему не удивляешься, кроме, пожалуй, одного. Почему же Скрипка и Вакарчук из «Океана Эльзы» не вступятся за Лорак и Повалий? Почему наши рокеры так вяло возмущаются запретом Скрипки и Вакарчука? Почему Кобзон «наезжает» на Макаревича вместо того, чтобы объяснить экс-коллегам по Думе, что у любого гражданина, в том числе у музыканта, есть его права? И почему Макаревич, которого хотят лишить госнаград в России, не маякнул уважающим его украинским политикам, что лишать Кобзона звания почетного гражданина Днепропетровска – это мелкая и очень некрасивая месть маленьких людей по отношению к большому?

Уж Алла-то Борисовна Пугачева точно могла бы расставить все на свои места. Но... молчание. Поджали губы и собираются с мыслями? А пора бы объединиться да взять правильный аккорд. Желательно мажорный. Чтобы уши кое-кому прочистило да мозг встряхнуло.

Автор – музыкальный обозреватель

"