Posted 24 августа 2008,, 20:00

Published 24 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:52

Updated 8 марта, 07:52

Римас Туминас:

Римас Туминас:

24 августа 2008, 20:00
В пятницу, перед премьерой «Берега женщин», Римас ТУМИНАС собрал труппу Вахтанговского театра. После открытого общения со своими творческими единицами режиссер ответил на вопросы журналистов.

– Год назад вы стали руководителем Вахтанговского театра. Каковы ваши ощущения от первого сезона здесь?

– Прошлый сезон был тяжелым периодом и для меня, и для театра. Театр достиг какой-то критической точки в том сезоне. Я, к сожалению, в силу объективных причин довольно поздно приступил к непосредственной репетиционной работе, только в конце января. Но много смотрел репертуар театра, со многими из репертуарных названий мы вынуждены были распрощаться. Наверное, мы прощались не совсем так, как следовало бы. Спектакли, видимо, надо провожать празднично, ценя тот творческий импульс, который привел к их созданию. Но – как прошло, так прошло. Не думаю, что сегодня надо возвращаться назад. Надо смотреть вперед.

– В ваш театр вошла большая группа выпускников. Считаете ли вы, что появление молодых актеров обновит труппу Вахтанговского театра?

– Мы приняли в этом сезоне шестнадцать человек. Это очень много. Но это никак не теснит актеров Вахтанговского театра, потому что все выпускники взяты на договор на один сезон и зачислены в Студию при театре. Мне кажется, что пришло время вернуться к традиционной триаде: Школа – Студия – Театр. Разумеется, не все выпускники смогут остаться работать здесь, да и не все захотят. Но мне кажется, что их присутствие даст театру необходимый импульс обновления. Пора вернуться к главной идее Вахтанговского: к ощущению театра как коллективного дела. Актерам пора вспомнить, что в искусстве надо меньше думать о своих ролях и больше о спектакле в целом, перестать делить роли на главные и не главные. Наконец, ощутить единство в работе и азарт, который есть у молодых. В нашей афише появится выпускной спектакль «Белая акация». И мне кажется, это очень хорошая работа, где молодые актеры демонстрируют прекрасное чувство ушедшего исторического стиля – классической советской оперетты.

– Вы сказали на сборе труппы, что очень переживали за спектакль «Берег женщин». Почему?

– На этой постановке была двойная ответственность. Это премьера молодых артистов. И эта же постановка открывает новый сезон. Я очень рад, что мы начинаем наш новый сезон премьерой. Мне кажется, что это может стать прекрасной традицией – начинать премьерой каждый сезон. И я рад, что этой премьерой стала постановка Анжелики Холиной «Берег женщин», потому что, на мой взгляд, этот спектакль продолжает традиции Вахтанговского театра, с его тягой к яркой театральной форме, с его стремлением к праздничным, зрелищным постановкам, где раскрываются достоинства актера. Этот спектакль – наш поклон традициям Вахтанговского театра (по крайней мере, как я их ощущаю). Я не сомневался в успехе этой постановки, но, конечно, очень за нее переживал. Когда-то Роден на вопрос «в искусстве главное «что» или «как»?» – ответил: «В искусстве главное «кто»!» В этом спектакле каждый актер стал «кто». В «Береге женщин» эстетика помогает исполнителям в большей степени рассказать о себе и о сегодняшнем мире. Конечно, когда спектакль репетировался, никто не думал, что он так напрямую соприкоснется с сегодняшней бедой нашей страны. Я бы назвал эту постановку «00.15» – время начала трагических событий в Южной Осетии, которое сейчас для всех нас так значимо. Интонацию, камертон этого спектакля мы пронесем через этот сезон.

– Вы объявили о решении возобновить спектакль «Принцесса Турандот». Почему вдруг возникла потребность вернуть в афишу это легендарное название? Раньше вы отклоняли разговоры на эту тему…

– Мне кажется, что пришло время вернуться к этой постановке. Необходим срок, чтобы зрители успели соскучиться по какому-либо спектаклю, ощутить его необходимость. Я пока не беру на себя обязательства по каким-либо конкретным срокам. Необходимо тщательно отобрать состав исполнителей, предстоит большая работа.

– Вы озвучили очень большое количество названий, «планов громадье». Хватит ли сил на такие пафосные мечты, особенно если учесть, что вашего внимания требует и Вильнюсский театр?

– Надо стараться, чтобы все получилось. Я верю, что могу многое сделать в Вахтанговском театре, и поэтому я здесь. Я предложил назвать этот сезон «сезоном воли и любви». Предлагаю всем помнить, что в стеклянном доме камнями не кидаются, и беречь театральный дом.

"