Posted 24 августа 2004,, 20:00

Published 24 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Алена Свиридова

Алена Свиридова

24 августа 2004, 20:00
Свой новый сезон театр «Школа современной пьесы» открыл сенсацией. На роль Аркадиной в спектакле «Чайка. Классическая оперетта» режиссер Иосиф Райхельгауз пригласил популярную певицу Алену Свиридову. После дебюта в «Чайке» Алена Свиридова рассказала «Новым Известиям», чем театральная сцена лучше шоу-бизнеса.

– До сих пор Райхельгауз приглашал играть в своих спектаклях телеведущих и балерин. Теперь он уговорил вас. Как ему это удалось?

– Ему не пришлось меня уговаривать. Все драматические артисты хотят быть певцами, а все певцы хотят быть драматическими артистами. Это болезнь. Я тоже ее не избежала.

– Вы не удивились, когда вам предложили сыграть именно Аркадину?

– Удивилась, потому что сначала решила, что мне предложат сыграть Нину Заречную. Но у меня взрослый сын, и я очень хорошо понимаю, о чем думает Аркадина, что с ней происходит. Она с трудом ощущает себя взрослой женщиной. Ей хочется быть молодой, носить светлые кофточки, а взрослый сын – это постоянное напоминание о том, что она совсем уже не девушка. Аркадина все время работает и везет на себе весь дом. У меня практически всегда была та же самая ситуация. Понятно, что ей хочется быть слабой, иногда поплакать, но она не позволяет себе расслабляться и все время играет королеву.

– Алена, ведь это не первый ваш театральный опыт, был еще мюзикл «Бюро счастья».

– Нет, первый выход на сцену был в Минском драматическом театре. В театре не оказалось поющей актрисы на роль Алкмены в спектакле «Амфитрион», и меня взяли в спектакль буквально с улицы. Я работала тогда в Институте культуры концертмейстером, студенты были на картошке, и делать мне было совершенно нечего. Как-то болталась по городу и встретила своего приятеля, который работал в театре. Он сказал: «У нас ищут поющую актрису. Не хочешь попробовать?» Я понимала, что к театру имею такое же отношение, как к космической промышленности. Но поскольку делать все равно было нечего, решила пойти. Я восприняла это как какое-то развлечение, у меня даже мысли не было, что из этого что-то может получиться. Попросили спеть – я спела, попросили что-то сыграть – сыграла. А потом главный режиссер Петр Луценко сказал: «Мы вас берем на главную роль». Большего шока я никогда в своей жизни не испытывала. Честное слово! Я понимала, что человека с улицы не могут взять в театр, но это случилось. Эта история оказала на меня огромное влияние. Мое мироощущение в корне изменилось: оказалось, что невозможное возможно. Это теперь я понимаю, что ничего невозможного нет. Все зависит только от нашего желания и способности не бояться нестандартных ситуаций.

– В московский театр вы пришли после успеха на эстраде. Тем не менее петь со сцены и играть в спектакле – далеко не одно и то же. Как вы чувствуете себя в драме? Или сцена – она везде одинакова?

– Нет, все происходит немножко по-другому. Я придумываю ситуацию, начинаю в нее свято верить и начинаю в ней существовать. Дальше все развивается какими-то абсолютно неведомыми мне путями, как будто что-то мной руководит. Наверное, лучше вообще не думать о том, что делаешь.

– В спектакле «С приветом, Дон Кихот», в который вас уже пригласил Райхельгауз, вам предстоит освоить балет.

– Балетный акт для меня сложнее всего. И хотя внешне все это выглядит как дуракаваляние, придется всерьез заняться классическим балетом. Но чем больше работаешь, тем интереснее. Мне хочется, чтобы там моя героиня Дульсинея сначала была страшной, сельской теткой (еще не знаю, как я это сделаю, может, даже фиксы себе вставлю). А потом она преобразится. Но преобразить ее способна только любовь.

– Теперь, когда вы сыграли драматическую роль, наверняка ваши концерты станут более театральными?

– Я не собираюсь вносить дополнительные театральные краски в свои выступления. Существует один жанр в искусстве, который я терпеть не могу, – актерская песня. Хуже этого, на мой взгляд, ничего не может быть. Поэтому, если замечу в себе хоть что-нибудь подобное, буду всеми силами душить.

– Что вы будете делать в ближайшее время? Когда собираетесь выпустить новый альбом?

– Я не всегда успеваю сделать все, что задумала. Нужно писать новые песни, выпускать диски, снимать клипы, размещать их на телевидении, искать для этого деньги... Времени физически не хватает: у меня маленький ребенок, и хочется все время быть с ним. Поэтому, чтобы успеть хоть что-нибудь, нужно очень сильно концентрироваться. С завтрашнего дня начну работу над новым альбомом. Я сочинила песни для него еще до рождения ребенка. Теперь нужно их записывать, снимать видеоклипы... Постараюсь к октябрю довести дело до конца.

– В последнее время кое-что изменилось на эстраде. Много новых лиц. Это вас не раздражает?

– На эстраде происходит одно и то же. Всегда есть певцы с хорошим вкусом, и есть певцы с плохим вкусом. Но если раньше слово «шоу-бизнес» не имело особого смысла, то теперь все им активно занимаются. Скорее даже это не шоу-бизнес, а бизнес-шоу. Сейчас засилье «Фабрики звезд», потому что она помогает зарабатывать деньги. Люди, зарабатывающие их, владеют телеканалами. Для того чтобы мне быть в ящике в таком же объеме, как «Фабрика звезд», мне нужна такая сумма, которую я даже боюсь вам озвучить. Вся эта история не имеет никакого отношения к творчеству. Сегодня в музыке уже неважно: кто лучше, кто хуже. Просто действуют жесткие товарно-денежные отношения. Без всяких сантиментов.



Справка «НИ»

Алена СВИРИДОВА родилась 14 августа 1964 года в Керчи (Крым, Украина). Папа был военным летчиком, мама – филолог. Окончила музыкально-педагогическое отделение Минского пединститута. Работала концертмейстером и актрисой в Минском драматическом театре. По приглашению Юрия Репяха, директора певца Богдана Титомира, приехала в Москву, где записала несколько песен собственного сочинения. Широкую известность ей принесли песни «Никто, никогда» и «Розовый фламинго». Обладательница приза «Золотое яблоко» на фестивале «Поколение-93» за создание лучшего женского образа на эстраде. В 2002 году вступила в Союз писателей России, отделение поэтов-песенников.

"